Управляя персоналом — управляешь бизнесом

Развитие системы управления персоналом

Управление персоналом

Если отбросить в сторону финансовую заинтересованность менеджмента, то любую частную компанию можно считать общественной, так как она так или иначе приносит пользу отдельным гражданам, а значит и обществу в целом. Исходя из этого формируется и новая роль компании, которая направлена на становления работника как личности, как гражданина. Хороший работник не всегда является достойным человеком, а хороший человек не всегда является профессиональным работником. Но как показывают многочисленные исследования, эти два показателя зачастую неразрывны.

Обучение персонала — непрерывный процесс

Система подбора и обучения персонала должна быть настроена таким образом, чтобы работать на привлечение и обогащение человеческого потенциала, как самую надежную основу любого предприятия. Способность работника объективно оценивать свои силы и принимать грамотные решения, даже если эти решения выражают отказ от выполнения той или иной задачи, является показателем профессионализма, а не трусости и осторожности. В таком случае, обучение персонала, а не репрессивные действия приносят гораздо более качественный результат. Твердое знание своих сильных и слабых сторон, а также потенциала своих сотрудников, позволяет грамотно построить работу предприятия и избежать ошибок. В правильно подобранной команде (с учетом как личностных, так и профессиональных качеств), каждый сотрудник работает как звено единого целого, без конфликтов и разногласий.

Организация, не уделяющая должного внимания системе управления персоналом, а полагающаяся исключительно на профессионализм менеджеров и отдельных сотрудников, не способна выжить в конкурентной борьбе. А любой, даже самый выдающийся управляющий, не способен самостоятельно обрабатывать всю поступающую информацию. Отсутствие должного подхода способствует росту числа противоречий внутри компании, приводит к скрытым саботажам и снижению показателей продуктивности.

Научите своих сотрудников говорить «Нет», «Не знаю», «Не умею»

Большинство работников опасаются ответить отказом на то или иное предложение начальства. И чем опытней человек, тем больше он боится показаться некомпетентным в чьих-то глазах. Между тем, на планете Земля не существует человек, который бы знал и умел всё на свете. Не стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать. Не зазорно не уметь, зазорно не пытаться научиться. Обучение персонала компании, повышение их квалификации должно быть постоянным процессом. Даже из самых элементарных тренингов люди подчас выносят неоценимые знания, которые в будущем приносят ощутимую пользу. Это относится не только к обычным сотрудникам, но и к руководству предприятия.

Доверие – основа сотрудничества. Работает ли материальное стимулирование персонала?

Менеджер компании не обязательно должен обладать большими знаниями, чем его подчиненные. Но его кругозор, эрудиция и способность принимать грамотные решения на основе полученной информации, должны вызывать уважение. Работники не должны бояться обращаться к нему по любому вопросу и не должны видеть в нем репрессивный орган.

Менеджер всегда должен советоваться со своими сотрудниками, даже если решение по тому или иному вопросу уже принято. Это дает подчиненным ощущение их значимости для предприятия, повышает самооценку и побуждает к более активной позиции. Находящийся в постоянной тени специалист, постепенно становится нечувствительным к проблемам компании. Его интересует только материальная выгода, но со временем даже она воспринимается без эмоций, как данность. В такой связи на первый план выходит система стимулирования персонала. Она дает определенный результат, но сам факт ее появления является показателем плохой работы системы управления персоналом.

Развитие системы управления персоналом вместо отделов кадров

Как показывает опыт крупнейших компаний, развитие любого предприятия тормозится без качественной работы системы управления персоналом. Выполнявшие до недавнего времени эту функцию отделы кадров, показали свою слабую эффективность в условиях конкурентных рыночных отношений. Новое время диктует новые требования и подходы в работе с кадрами. На службы управления персоналом возложены не только функции подбора кадров, но и определение психологической совместимости сотрудников, их способности к развитию и обучению. Современный работник должен выполнять не только свои должностные обязанности, но охватывать своей мыслью весь производственный цикл компании, вносить конструктивные предложения и подмечать существующие недостатки.

В 21 веке о компании судят не по ширине ее офисов и силе производственных мощностей, а прежде всего по штату ее сотрудников.

3 комментария к “Управляя персоналом — управляешь бизнесом”

  1. Жанна:

    Хороший управляющий персоналом сейчас ценится на вес золота. Такой даже уволить человека может так, что тот будет с ним здороваться как с лучшим другом и считать за честь подать ему руку.

    • Птаха Р.:

      Нужно иметь в виду, что уволив одного человека, найти ему замену очень сложно. И дело не столько в квалификации, а в том, что новому сотруднику потребуется время, чтобы влиться в коллектив и войти в курс всех дел. Кому-то для этого требуется месяц, а кому-то и год. Поэтому сегодня популярна японская модель управления персоналом, когда сотрудника могут наказывать, понижать в должности, урезать оклад, штрафовать, но никогда не уволят. Лично я с таким подходом не совсем согласен, так как конфликтный и необязательный работник будет отравлять атмосферу вокруг себя и отрицательно влиять на коллектив. Управлять такими людьми сложно, а наказания на них обычно не действуют, а только злят и они могут перейти к откровенному вредительству.

  2. Александра:

    У японцев вообще подход к управлению уникальный. Применять его к в наших условиях не получится, так как он основан на национальных и культурных особенностях жителей островного государства, где самым страшным является потеря репутации и позор. Раньше это заканчивалось харакири, а сегодня на горе Фудзияме, куда со всей Японии стекаются самоубийцы.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки