Ситуативный маркетинг: как правильно сделать PR?

Ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг

Само слово маркетинг не так давно вошло в оборот предпринимателей в нашей стране, а о том, что такое ситуативный маркетинг, и вовсе слышали лишь единицы профессионалов. Между тем, в век глобальной конкуренции очень сложно добиться положительного результата, если ты пользуешься устаревшими теориями и приемами. Здесь нужны нетрадиционные креативные подходы. И не имеет значения, в какой сфере бизнеса вы работаете, главное, чтобы росли ваши доходы, которые во все времена являлись главным показателем успешности.

Что такое ситуативный маркетинг?

Что же такое ситуативный маркетинг? Как следует из самого названия, ситуативный маркетинг – это маркетинг, не развивающийся годами по строго установленным законам и правилам, а мгновенно реагирующий на появление нового товара или новой информации, то есть, действующий по ситуации. Лучше всего ситуативный маркетинг работает в сети Интернет, так как она позволяет быстро и гарантированно донести нужную информацию до максимально возможного числа потенциальных клиентов. Кроме того, интернет дает больше свободы в плане креатива.

Как работает ситуативный маркетинг?

Для начала нам нужен некий информационный повод, основанный на появлении нового товара или услуги. Это может быть новая компьютерная игра, художественный фильм или новый сайт. Важно с самого начала правильно оценить важность и популярность новинки, чтобы иметь преимущество перед своими конкурентами. По мере того, как новый продукт набирает популярность, обрастает слухами и привлекает внимание большой аудитории, он становится интересен не только потребителям, но и предпринимателям. Если есть нечто, что привлекает внимание населения, то почему бы не попробовать заработать на этом? Можно организовать выпуск новой продукции, ассоциируемой с популярным брендом, так называемые спутники. Или придумывать различные рекламные акции.

Лучшим местом для реализации подобных маркетинговых ходов служат социальные сети, популярные блоги и форумы. Они быстрее других ресурсов распространяют информацию среди целевой аудитории. Кроме того, они позволяют отслеживать интерес читателей к информации с помощью лайков, репостов и комментариев.

Жизненный цикл ситуативного маркетинга

В отличие от обычного маркетинга, ситуативный маркетинг имеет укороченный жизненный цикл, поэтому важно вовремя включиться в рекламную компанию и правильно рассчитать её продолжительность. Ошибка может привести к тому, что вас обойдут более резвые конкуренты на начальном этапе или вы продолжите неоправданные траты на рекламу, когда интерес к товару уже пойдет на спад.

Примеры ситуативного маркетинга

  • Японские суши-бары предложили скидки всем клиентам, которые смогут поймать покемонов в их залах.
  • Компания Лего регулярно выпускает детские игрушки к моменту выхода новых серий «Звездных войн» и других популярных фильмов.
  • Компания Nike выпустила новые модели кроссовок ко времени, в которое переместились герои одной из серий «Назад в будущее».

Подобных примеров довольно много и после прочитанного в этой статье теперь вы сами легко сможете их отыскать.

3 комментария к “Ситуативный маркетинг: как правильно сделать PR?”

  1. MNowney:

    Самый простой пример такого маркетинга — появление страниц с фильмами еще до их выхода. К моменту выхода фильма страницы уже выходят в топы и люди вовсю на них переходят. Сам много раз попадался на такую удочку.

  2. Cleric:

    Для того, чтобы маркетинг был эффективным, нужна грамотная команда. А не так как у нас в компании, когда креативщики целыми днями в соцсетях сидят, а к вечеру выдают очередной «шедевр», что вся контора потом еще неделю смеётся.

  3. Рита:

    Под фильм «Аватар» выпускалась линейка ноутбуков и смартфонов. Здесь тоже есть определенный риск, если бы фильм провалился в прокате, то и брендовые товары скорее всего не пользовались бы популярностью, в этот раз им повезло.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки