СЕО-копирайтинг

Как написать текст СЕО

SEO копирайтинг

Зарабатывать копирайтингом, то есть, написанием статей в интернете, может любой человек, независимо от возраста и образования. Но для того, чтобы копирайтинг приносил высокий доход, мало просто рерайтить чужие статьи или переводить иностранные тексты. Если вы хотите обеспечивать с помощью копиратинга себя и свою семью, вам придется более подробно изучить специальные методики написания статей и типы статей, которые пользуются популярностью у заказчиков. Одной из таких методик является СЕО-копирайтинг.

Что такое СЕО-копирайтинг, чем СЕО-копирайтинг отличается от обычного копирайтинга?

Если само явление копирайтинга возникло уже довольно давно, то понятие СЕО-копирайтинг сравнительно молодое и тесно связано с интернет-технологиями. В первые годы существования «всемирной паутины» сайтов было так мало, что пользователи спокойно могли помнить их наизусть. Но, по мере того, как сайтов становилось все больше, искать нужную информацию в интернете становилось все сложнее. Решить данную проблему вызвались многочисленные поисковые системы, самыми популярными из которых являются поисковики Гугл и Яндекс. Теперь достаточно просто набрать в поле поиска слово или фразу и поисковик выдаст список сайтов, на которых вы сможете найти интересующую вас информацию. Этих сайтов может быть несколько штук, а может быть и несколько тысяч. Но как поисковики определяют, какой из них поставить на первое место, а какой на тысячное? Вот на этот вопрос мы и попробуем ответить.

СЕО-копирайтинг (SEO-copywriting) – написание статьи с использованием приемов, которые сделают её привлекательной для поисковых систем и помогут попасть на первые места в выдаче по определенным запросам.

Аббревиатура «СЕО» используется как в русском варианте, так и в английском (SEO), хотя изначально она произошла от английского словосочетания “Search Engine Optimization”, что в переводе на русский язык означает – оптимизация для поисковых систем или поисковая оптимизация.

Чтобы лучше понять, что такое SEO-копирайтинг, рассмотрим простой пример. Есть некая компания, которая занимается продажей автомобилей в городе Москва. У компании есть свой сайт-визитка, где размещена рекламная и контактная информация для клиентов. Но создать сайт – это только полдела, нужно еще сделать так, чтобы его нашли потенциальные потребители. Добиться этого очень непросто, так как в интернете существуют тысячи других сайтов, принадлежащих компаниям, торгующим автомобилями в Москве. Чтобы привлечь посетителей на свой сайт, компания может заказать рекламу, на которую ежедневно придется тратить деньги из бюджета, или разместить на сайте СЕО-оптимизированные статьи. Если все секреты SEO будут соблюдены, то страницы со статьями быстро продвинутся на первые места в поисковых системах, что значительно увеличит посещаемость сайта потенциальными клиентами. В отличие от рекламы, за которую нужно платить постоянно, за статьи вы платите СЕО-копирайтеру один раз. Если вы хотите, чтобы от клиентов просто не было отбоя, тогда параллельно с размещением SEO-статей вы можете заказывать интернет-рекламу.

Как SEO-копирайтинг помогает продвигать сайт в ТОП?

Поисковая выдача представляет собой совокупность всех найденных сайтов по запросу в поисковой системе. В зависимости от популярности запроса и длины фразы поисковик может выдать список, состоящий из тысяч сайтов. Каждому сайту будет определено свое место в выдаче. Для простого обывателя может показаться, что эти места определяются случайным образом и что первый сайт в результатах поиска мало чем отличается от сотого или тысячного. На самом деле, каждая поисковая система определяет место сайта в выдаче, на основе множества параметров. Поисковые роботы регулярно обходят старые и новые страницы сайтов, тщательно анализируя всю находящуюся там информацию. Этот процесс называется ранжированием. Особое внимание уделяется текстовой информации. Если содержащийся на странице текст не является уникальным, поисковые системы могут вообще исключить её из индекса, проще говоря, такой страницы для них существовать не будет. Помимо уникальности, также оценивается размер текста, заголовки, правильность разметки, «тошнота текста», выделенные жирным шрифтом слова, совпадение названия статьи и её содержания, ключевые слова и фразы и другие актуальные параметры, по которым можно определить качество статьи и её полезность для читателей.

Цели СЕО-копирайтинга

Каждый владелец сайта, пишет ли он статьи сам, заказывает их у авторов или покупает на биржах копирайтинга, заинтересован в том, чтобы их прочитало как можно больше людей. От этого непосредственно зависит его заработок. В случае с интернет-магазином, каждый посетитель – это потенциальный покупатель товаров и услуг. Чем больше читателей у личного блога, тем больше заработок у его владельца от рекламы или партнерских программ. Посещаемость влияет на привлекательность сайта в глазах рекламодателей. Если ваш сайт читает много людей, рекламодатели с удовольствием разместят на нем свои баннеры или оплачиваемые ссылки.

SEO-копирайтинг многократно повышает шансы вашей статьи быть замеченной поисковиками и прочитанной посетителями. В этом и заключаются основные цели SEO-копирайтинга. Более широкие задачи СЕО-копирайтинга можно описать следующим образом:

  • написание интересного и полезного текста для посетителей сайта;
  • вывод страницы с написанной статьей в ТОП поисковой выдачи Яндекса и Гугла;
  • увеличение посещаемости сайта;
  • экономия на раскрутке и рекламе сайта;
  • увеличение заработка на своем сайте.

Как видите, в итоге всё сводится к заработку. Так как, если сайт не приносит прибыль, тогда зачем он вообще нужен? Исходя из этого, легко определить и качество СЕО-статей. Если их появление на страницах сайта приводит к росту посещаемости ресурса и, как следствие, росту доходов от сайта, значит копирайтер справился со своей работой. Если СЕО-статья не «выстрелила», не спешите винить копирайтера, возможно, вы выбрали высокочастотные ключевые слова и вам приходится конкурировать с крупными, раскрученными ресурсами. Это дело непростое и требует времени и терпения.

Профессиональный копирайтер должен хорошо разбираться во всех нюансах создания привлекательных для поисковиков SEO-текстов. Он должен четко понимать разницу между обычной и СЕО-оптимизированной статьей. При случае, он должен быть готов грамотно объяснить специфику своей работы заказчику.

Избыточная SEO-оптимизация

Главной ошибкой начинающих копирайтеров является чрезмерная СЕО-оптимизация текста. Дело в том, что поисковики уже научились выявлять элементы SEO на страницах и вместо того, чтобы выводить такие страницы в ТОПы, они наоборот пессимизируют их. Еще несколько лет назад интернет изобиловал статьями, перенасыщенными ключевыми словами и фразами, кричащими заголовками и жирным текстом. Такие статьи быстро индексировались поисковыми роботами и мгновенно выходили на первые позиции в выдаче. Сегодня все они задвинуты далеко, а предпочтение поисковиками отдается естественным статьям, написанным для людей, а не для роботов.

Так что же, СЕО больше не работает? SEO по-прежнему работает, но подходить к оптимизации теперь нужно гораздо изысканней и изобретательней.

Ошибки SEO-копирайтинга

Самой распространенной ошибкой копирайтеров является перенасыщение статей ключевиками. Ключевики – это слова или фразы, по которым статья должна легко находиться в поисковых системах. При написании обычных статей, автор не ставит цели выделять ключевые слова, оставляя это право поисковикам. Проиндексировав статью, Яндекс и Гугл сами определяют, о чем в ней идет речь, и по каким словам или фразам она может быть найдена. Как показывает практика, полученный результат не всегда отвечает ожиданиям. Чтобы этого не происходило, необходимо помочь поисковикам с помощью методов SEO.

Чтобы привлечь на сайт целевую аудиторию, необходимо правильно подобрать ключевики. В этом нам помогут специальные сервисы Яндекс WordStat и Google Trends.

Почему нужно использовать сервисы подбора ключевых слов, а не придумывать их самостоятельно? Дело в том, что сервисы содержат полную статистику слов и фраз, которые пользователи когда-либо искали в поисковых системах. Там же можно увидеть, как часто вбивают ту или иную фразу в строку поиска. С большой долей вероятности можно предположить, что эти же запросы пользователи будут делать в будущем. Если мы сами придумаем ключевые слова, то может так случиться, что никто таких запросов не делает или делают слишком редко. Как видите, это очень полезные сервисы, которые значительно облегчают работу копирайтеру.

Подбор ключевиков

Вернемся к нашему примеру с продажей автомобилей в Москве. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам на сайт переходили потенциальные клиенты, то есть, люди, интересующиеся покупкой автомобилей в Москве. Нас не интересуют автолюбители вообще, нас не интересуют желающие купить автомобиль во Владивостоке. Они нам не помешают, но и никак не повлияют на рост наших доходов. Наши ключевые фразы в обязательном порядке должны содержать слова «автомобиль» и «Москва». Их мы вбиваем в строку поиска Яндекс WordStat и Google Trends и получим все возможные варианты ключевых фраз. Чем выше частота запросов той или иной фразы, тем выше конкуренция по ней. Выйти в ТОП по высокочастотным запросам можно, либо вкладывая значительные средства в раскрутку сайта, либо чисто случайно. Поверьте, такое тоже случается, хотя поисковики в последнее время придумывают новые и новые алгоритмы, чтобы исключить попадание в ТОПы случайных сайтов.

Специалисты советуют выбирать для статьи одну высокочастотную и несколько средне- и низкочастотных фраз. Их количество зависит от размера статьи. Чем больше знаков содержит текст, тем больше ключевиков можно в ней расположить. В настоящее время рекомендуется использовать в статье не более 1 высокочастотного ключевика и не более 3 низко- или среднечастотных. Теперь нужно разместить эти ключевики в теле статьи. Фраза становится ключевиком лишь тогда, когда повторяется в тексте более 1 раза. Если использовать фразу всего один раз, поисковый робот может попросту не обратить на неё внимания. Если использовать ключевик слишком часто, это может быть воспринято, как излишняя оптимизация. В настоящее время нет четких стандартов, как часто можно употреблять в тексте ключевые слова и фразы; специалисты по СЕО рекомендуют делать это не чаще 1 раза на 1 тысячу знаков текста. При этом можно менять слова во фразе местами, использовать разные союзы и вводные слова, чтобы запутать поисковики и избежать риска переоптимизации.

Чтобы повысить уровень СЕО-оптимизации, ключевые слова должны быть размещены не только в тексте статьи, но и в её названии, а также в подзаголовках. Важность ключевых слов должна идти по убывающей:

  • в названии статьи, в заголовках Н1 и Н2 — самые важные ключевики;
  • в заголовках Н3 – Н5 – менее важные.

Если вы всё сделали правильно, уже вскоре после индексации вашей статьи поисковиками, она появится в поисковой выдаче. Чтобы страница быстрее продвинулась в ТОПы, можно купить ссылок, совпадающих по ключевым словам, в САПЕ или купить ссылки в статьях.

Признаки грамотного СЕО-текста

Грубо составленный SEO-текст можно определить невооруженным взглядом:

  • слишком много слов и фраз выделены жирным текстом;
  • в тексте много «воды»;
  • текст изобилует повторяющимися словами и фразами;
  • некоторые фразы употребляются не к месту.

Еще совсем недавно можно было обнаружить сайты, полностью состоящие из ключевых фраз. Они хорошо продвигались в результатах поиска, но не представляли никакой пользы для читателей. Со временем все подобные сайты либо закрылись, либо вынужденно сменили стратегию продвижения, предлагая пользователям более качественный контент.

СЕО-текст, написанный грамотным копирайтером, с точки зрения рядового читателя ничем не отличается от обычного текста. Он обладает следующими качествами:

  • интересное изложение;
  • легко читается;
  • ключевые слова и фразы не бросаются в глаза;
  • высокая уникальность;
  • наличие заголовков и подзаголовков;
  • используются выделения текста.

Грамотный SEO-текст интересно читать и человеку, и поисковому роботу. Даже если робот определит, что текст является оптимизированным для целей СЕО, он не станет его пессимизировать в результатах поиска.

SEO-копирайтинг остается одним из самых востребованных видов копирайтинга. Как правило, заказчики считают написание оптимизированных для поисковых систем статей обычным делом и не предлагают за них повышенную плату, в отличие от продающих и имиджевых текстов. Тем не менее, отсутствие определенных знаний и навыков в этой области, может значительно повлиять на заработок копирайтера. Не имеет значения, пишете ли вы статьи для своего сайта или продаете их заказчикам, добавление элементов СЕО только улучшит их качество.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки