Сам себе копирайтер

Как писать статьи для себя

Статьи для своего сайта

Копирайтинг подразумевает написание статей на продажу. То есть, вы пишете статьи для кого-то по заказу или выставляете готовые статьи на биржах контента, где их смогут купить все желающие. Как показывает практика, часто клиенты бывают недовольны купленными статьями, иногда вполне справедливо указывая на грамматические ошибки или сумбурность текста, а иногда откровенно придираясь к самым безобидным мелочам. И хотя существующий на биржах арбитраж обычно справедливо разбирается в подобных конфликтах, тем не менее, осадок остается.

Знаете ли вы, что можно заниматься копирайтингом без продажи своих статей и без поисков клиентов? Скажете, что так не бывает? Бывает, когда автор пишет статьи для своего личного сайта. У многих людей в наши дни есть персональные блоги или странички в соцсетях. Как правило, в них пишут о событиях из личной жизни или высказывают собственное мнение по разным злободневным вопросам. Ежедневно на таких сайтах появляются тысячи новых полноценных статей, но авторы, их написавшие, не получают за это ни копейки. Зато владельцы блог-сервисов и соцсетей зарабатывают на этом миллиарды. Как они это делают? Очень просто: за счет продажи рекламных мест на ваших страницах.

Содержание сервисов онлайн-журналов, блогов и социальных сетей обходится их владельцам недешево. Наивно думать, что они тратят деньги из-за любви к творчеству своих клиентов. Если вы внимательно присмотритесь к страницам LiveJournal, Facebook и Вконтакте, то вы увидите массу рекламных блоков. Часть рекламы представлена в виде текстовых ссылок, часть в виде баннеров, но помимо этого есть еще и скрытая реклама, о которой многие даже не догадываются. Скрытая реклама – это совершенно безобидные, на первый взгляд, статьи, в которых содержится положительная или отрицательная информация о компаниях, продуктах, шоу-звездах, спортсменах или политиках. Это так называемый имиджевый копирайтинг. Владельцы подобных ресурсов сознательно делают их бесплатными, чтобы побыстрее набрать аудиторию, а если пользователи начинают еще и писать интересные статьи, привлекая дополнительных читателей, это только увеличивает заработки владельцев.

Как начать писать для себя?

В том же Живом Журнале достаточно много авторов, которых читают десятки тысяч человек в день. При этом лишь немногие задумываются о том, что могли бы не приносить деньги хозяевам ЖЖ, а зарабатывать самим. Как же начать писать не для «дяди», а для себя? Есть два варианта:

  • монетизировать блог;
  • создать свой собственный сайт.

У каждого из этих методов есть свои преимущества и недостатки. Попробуем рассмотреть их и выбрать лучший вариант.

Преимущества и недостатки блогов

Сервисы онлайн-журналов LiveJournal и LiveInternet позволяют зарабатывать авторам на размещении рекламы в своих статьях, но для этого необходимо купить коммерческий аккаунт. Для чего он нужен? В принципе, вы можете размещать оплаченные ссылки в статьях даже если вы владелец обычного аккаунта, но следует помнить, что большинство рекламодателей требуют, чтобы ссылка была открыта для индексации поисковыми системами, а бесплатный аккаунт такой возможности не дает. Все ссылки у вас будут иметь категорию Nofollow. Чтобы перевести статус внешних ссылок в категорию Dofollow (передающих ссылочный вес), вам придется купить улучшенный аккаунт. Хорошая новость заключается в том, что стоит он не очень дорого. По большому счету, уже после этого вы можете начинать продавать ссылки в статьях, но для полного счастья, чтобы отвечать требованиям максимального числа популярных бирж копирайтинга, желательно будет купить для своего блога домен второго уровня, так как выдаваемые по умолчанию домены многими биржами не одобряются. То есть, вместо адреса commercetime.livejournal.ru, у вас должен быть домен commercetime.ru. Всё, теперь вы точно готовы к заработку на своем блоге. Пишите интересные для читателей статьи, расширяйте аудиторию читателей и успех не заставит себя долго ждать.

Главным преимуществом онлайн-журналов типа LiveJournal и LiveInternet является наличие огромного собственного сообщества, что позволяет участвовать в рейтингах, обсуждениях, кросспостинге и быстро набирать подписчиков на свой блог. Чем больше людей будут читать и комментировать ваши статьи, чем больше у вас будет совместных друзей в сообществе, тем выше будет ТИЦ вашего блога и тем привлекательнее вы будете для рекламодателей. Еще одним преимуществом является наличие полностью готового сервиса. Вы можете приступать к написанию статей сразу после регистрации. Это удобно для тех, кто не разбирается в вопросах создания сайтов, к тому же, это не требует никаких вложений.

Главным недостатком сервисов LJ и LI является то, что ваш блог фактически вам не принадлежит. Владельцы могут в любой момент заблокировать его за нарушение правил (стоит отметить, что бывает это крайне редко). Если вы со временем решите перенести свои статьи на другой хостинг, вам придется копировать их вручную, а если вы изначально не озаботились приобретением домена второго уровня, то все перенесенные статьи у вас окажутся неуникальными. Помимо этого, к недостаткам готовых платформ блогов можно отнести небольшой набор настроек и трудности с установкой собственных шаблонов. Еще одной особенностью подобных сервисов является то, что они редко выходят в топы по ключевым словам в Яндексе и Гугле.

Преимущества и недостатки собственного сайта

Профессионалы советуют изначально делать выбор в пользу собственного сайта. В этом случае вы точно не будете ни от кого зависеть. Но, в отличие от блогов, вам придется либо покупать готовый сайт, либо, если вы разбираетесь в сайтостроении, создавать сайт самому. В этом нет ничего сложного, готовые движки (CMS)позволяют создать сайт в течение 1-2 часов. Немного дольше придется поработать над дизайном и специальными настройками, самому купить доменное имя и оплатить хостинг. В этом тоже нет ничего трудного, в некотором смысле это очень даже увлекательно, ведь вам предоставляется неограниченная свобода творчества. Зато, потратив немного времени, вы будете твердо уверены, что ваш сайт навсегда останется вашим. В будущем вы сможете делать с ним все, что угодно: менять его дизайн, переносить на другой хостинг или вовсе продать. Только не забывайте вовремя оплачивать хостинг и продлевать право на доменное имя.

Главным преимуществом собственного сайта является свобода действий и право собственности. Поисковики любят качественные сайты с авторским дизайном и уникальным контентом. Если постоянно наполнять свой сайт интересными статьями с элементами СЕО, то они смогут быстро попасть в ТОПы поиска, в отличие от плохо индексируемых блогов, черпающих посетителей исключительно внутри сообществ.

Главным недостатком собственного сайта, по сравнению с готовыми журналами, является отсутствие сообществ. Вам придется серьезно поработать над тем, чтобы раскрутить свой сайт, привлечь читателей и сделать так, чтобы он нравился поисковым системам. Являясь владельцем сайта, вам придется самому заботиться о его безопасности. Если ваш сайт будет представлять угрозу для конкурентов, они начнут работать на его пессимизацию или вовсе заказывать DDos атаки.

Что писать на своем сайте?

  1. Тема сайта. Для начала выберите тематику своего сайта. В принципе, вам никто не запрещает писать статьи на абсолютно любые темы, но практика показывает, что сайты на узкие тематики чаще пользуются популярностью у читателей, поисковых систем и составителей рейтингов.
  2. О чем писать? Писать можно о чем угодно. Но лучше писать о том, в чем вы разбираетесь или что вам нравится. Существует старая мудрость: «Если вам что-то нравится, будьте уверены, в мире найдется много людей, которые разделяют вашу страсть». Если статьи будут интересны вам, значит, они будут интересны и вашей аудитории.
  3. Доверие аудитории. Людям гораздо интереснее читать не анонимов, а живых и открытых людей. Поместив на сайт свое фото и краткие биографические данные, вы завоюете симпатии и доверие аудитории. Поисковые системы в последнее время также уделяют особое внимание авторским статьям, они имеют больше шансов выйти в ТОПы.
  4. Электронная книга. Многие авторы промышляют продажей собственных электронных книг в Интернете. По большому счету, такие книги представляют собой большой набор статей, но вместо того, чтобы размещать их на сайте для свободного чтения, они предлагают купить книгу на сайте. Это может быть книга о похудении, рецепты различных блюд или народные методы лечения болезней. Продавая электронную книгу на своем сайте, вы экономите на издательстве и на торговых посредниках.
  5. Реклама на сайте. Когда ваш сайт приобретет определенную популярность, можно попробовать разместить на нем рекламу. Реклама бывает текстовой, тизерной и баннерной. За каждый переход по рекламе вам будут платить деньги.
  6. Партнерские программы. Являются одной из разновидностей рекламы, но партнерки платят не только за клики по рекламным ссылкам, но и начисляют проценты за заказ услуг или оплату товара.
  7. Продажа ссылок. Большинство владельцев сайтов зарабатывают на продаже ссылок в статьях. Чтобы начать зарабатывать на ссылках, необходимо для начала позаботиться о повышении ТИЦ сайта, хотя бы до 20. Чем выше ТИЦ, тем большую цену можно назначать за ссылку. Ссылки размещаются только в новых статьях высокой уникальности.

Если вы устали писать статьи для кого-то, если вам надоели капризы заказчиков статей, попробуйте писать для собственного сайта. Это гораздо интереснее и отнимает меньше нервных клеток.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки