Ранний клиент — маяк бизнеса

маяк-клиент

Первый покупатель

Ранний клиент (первый клиент ранний последователь, «клиент-маяк») – критически важный покупатель для каждой компании, начинающий приобретать новый продукт, пользоваться новой услугой или технологией сразу после их выпуска. В дополнение к использованию продукта или услуги, он также обеспечивает квалифицированную полноценную обратную связь с разработчиками, помогающую выявить на ранних этапах возможные недоработки или недостатки. Это позволяет своевременно решать существующие проблемы и совершенствовать будущие версии продукта, а также связанные с ним вопросы доставки и обслуживания.

Кто такие клиенты-маяки?

«Клиенты-маяки» позволяют компании по-настоящему учиться и разрабатывать инновационные продукты и решения. В идеале, ранние клиенты являются идейными лидерами в своем сегменте, их ещё называют законодателями мод. Они зачастую формируют общественное мнение. Остальные покупатели обращают внимание на таких людей и часто берут с них пример или следуют их советам.

Ранние последователи помогают компаниям приобретать необходимые знания, которые будут использованы в отношении других клиентов. Они первыми замечают существующие преимущества и недостатки и высказывают свое экспертное мнение. Как правило, вещи, которые важны для них сегодня, будут иметь важное значение для всей отрасли завтра.

первый клиент ранний последователь, «маяк»

Первыми получая доступ к новому продукту, «маяки» получают и все риски, связанные с его использованием. Взамен они получает льготные цены, персональное обслуживание и круглосуточную поддержку.

Компания, с другой стороны, получает прибыль на ранней стадии, а также полную информацию от первых клиентов, необходимую для дальнейшего развития и внедрения продукта на рынок. Привлечение «маяков» является общераспространенной практикой при разработке и реализации новых продуктов и является краеугольным камнем многих бизнес-моделей, например, концепции экономного стартапа.

Выпуск новых продуктов обычно не обходится без дефектов и нерациональных решений. Использование методологии ранних клиентов позволяет выявить проблемы на стадии разработки и не допустить выхода на рынок некачественной продукции.

1 комментарий к “Ранний клиент — маяк бизнеса”

  1. Лурк:

    Многие блогеры неплохо зарабатывают на этом. Но для того, чтобы стать ранним «маяком», нужно предварительно потрудиться и нарастить аудиторию. Если у вас меньше 100 000 подписчиков блога (реальных живых, а не накрученных), то лучше даже не пробовать.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки