Профессия бренд-менеджера

профессия бренд-менеджера

Специалист по брендам

Изначально профессия бренд-менеджера возникла из необходимости компании, у которой несколько берндов, закрепить за каждым из них управляющего, чтобы их развитие происходило в соответствующей им нише, с собственной идеологией, и без соперничества.

Инструментами бренд-менеджера являются исследования рынка и интуиция. Цель его деятельности – сформулировать задание специалистам по рекламе, в котором он описывает ситуацию на рынке, стратегию бренда, потенциального покупателя и те его чувства, на которые реклама должна воздействовать. Еще указывается, в каком виде должна быть реклама: телевизионного ролика, городского праздника или просветительской программы в школе. Эти брифы с ценой рассылают в рекламные агентства, которые отвечают предложениями, бренд-менеджер их оценивает и с помощью руководителя выбирает исполнителя.

Для чего нужен бренд-менеджер?

После появление товара на рынке, бренд-менеджер обеспечивает ему постоянную поддержку в виде рекламы, акций и рассылки буклетов. Также бренд-менеджер должен поддерживать оптимальный по цене и качеству ассортимент, отслеживать поведение конкурентов, а также контролирует работу коллег из других отделов, связанную с брендами.

Создание бренда важно для компании, ведь покупатель, скорее всего, выберет товар знакомой марки, а значит, организация будет получать доход от своей репутации. По сути, продается не товар, а стиль жизни, например, романтика, культура, демонстрация высокого дохода. Отсюда формируются требования к бренд-менеджеру.

Требования к бренд-менеджеру

В первую очередь нужно соответствующее образование, причем оно не обязательно должно быть экономическим, оно может соответствовать той сфере, к которой относится выпускаемый компанией продукт. Далее нужна высокая коммуникабельность, так как требуется постоянно общаться со многими людьми.
Еще бренд-менеджеру нужно быть ответственным, так как его работа связана с долгосрочными проектами, ему требуется быть внутренне дисциплинированным, обладать высоким культурным уровнем, словарным запасом, правильной речью, разбираться в искусстве, чувствовать потребности и мотивацию людей.
Бренд-менеджер должен уметь направлять работу команды, знать детали производства, плюсы и минусы выпускаемого ассортимента. Нужно уметь соотносить то, что нужно рынку и то, соответствует возможностям производства. Его должны отличать такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческий подход, умение работать в команде, не паниковать, делать несколько дел одновременно.
Для такой работы требуется определенный опыт, желательно в отделе, занимающимся сбытом или маркетингом. У такой должности перспективы роста могут быть различны, это может быть продвижение нового бренда, расширение ассортимента уже существующего, новый проект или должность начальника маркетингового отдела.

4 комментария к “Профессия бренд-менеджера”

  1. Шаврин:

    В последнее время именно такие, на первый взгляд ненужные и незначительные специалисты, играют огромную роль. Ведь если разобраться, большинство современных продуктов — это пустышки, но их раскручивают так, что кажется — как же мы жили без этого раньше. Взять тот же Твиттер или Pin. Ерунда полная, но получают просто неимоверные прибыли

  2. Светлана:

    Хочу работать бренд-менеджером. Что для этого нужно и где можно получить специальность?

  3. Алекс:

    Специального образования не требуется. Достаточно базового экономического образования.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки