Пользовательское тестирование

тестирование пользователями товаров и услуг

Пользовательское тестирование

Знакомство с аудиторией очень важно, если вы хотите добиться успеха в маркетинге и СЕО. Наблюдение за тем, как ваши потенциальные клиенты используют ваш веб-ресурс или ваши сервисы, может дать вам информацию для планирования стратегии и дальнейших действий. Анализируя то, как они просматривают страницы, что ищут в поиске и на какие ссылки нажимают, можно менять сайт непосредственно под потребности пользователей, увеличивая конверсию.

Что такое пользовательское тестирование

Пользовательское тестирование – это тип пользовательского исследования, в котором респонденты не просто дают вам ответы на свои вопросы, а делают это в ходе работы с сайтом или продуктами. Таким образом можно определить, что работает хорошо, а что нужно менять или совершенствовать.

Когда вы посмотрите на то, как реальные люди используют ваш вебсайт, вы сможете раскрыть так называемые «слепые зоны», то есть такие области, которые самостоятельно заметить невозможно.

Представьте, что у вас есть интернет-магазин и вы продаете одежду. Аналитика показала, что процент посетителей, добавляющих товар в корзину слишком низок, но вы не знаете почему. Вполне возможно, что пользователи не могут найти кнопку «добавить в корзину» или она попросту не работает вследствие ошибки в коде или проблем на сервере. Определить это без пользовательского тестирования практически невозможно.

Помимо тестирования вебсайтов вы можете привлечь людей к тестированию ваших реальных продуктов. Не важно, есть ли у вас физические товары или вы продаете услуги, всегда полезно протестировать их на реальных клиентах.

Как и когда проводить тестирование

Получать информацию от тестовых пользователей необходимо на основе данных, которые вы уже получаете из своей аналитики. Некоторые результаты могут оказаться очевидными и легко изменяемыми, другие более сложными и нуждаться в помощи профессионалов.

Важно организовать тестирование пользователей к вашему процессу на ранней стадии. Например, когда вы только разрабатываете вебсайт или продукт, вы можете предложить протестировать уже готовые разделы. Если у вас выходит новый продукт, протестировать его можно на прототипе или минимально-жизнеспособном продукте.

Зачастую гораздо проще менять что-то на начальном этапе, когда полный проект еще не готов, однако выполнять пользовательское тестирование можно на любом этапе. Если вы уже проводили пользовательское тестирование, после внесения изменений полезно снова провести его, чтобы увидеть, как работают изменения.

Виды пользовательского тестирования

Существует несколько типов пользовательского тестирования, которые могут применяться в зависимости от преследуемых целей.

Тестирование реального пользователя с модератором

Когда вы проводите живой пользовательский тест, ваши тестеры и модератор фактически собираются в месте, которое вы выбрали заранее. Место может отличаться в зависимости от типа пользовательского теста, который вы будете выполнять. Когда вы тестируете вебсайт или программный продукт, вы можете выбрать офис или комнату с несколькими компьютерами. Однако, когда ваш тестер должен протестировать реальный продукт, другие места могут быть более подходящими. Вы можете согласиться с тем, что для тестирования велосипеда офис не лучшее место.

Удаленное тестирование пользователя с модератором

Тестер не будет находиться в том же месте, что и модератор. Они находятся в контакте по видео связи. Тестер будет следовать вашим инструкциям и тестировать ваш вебсайт или продукт, а модератор может следить за процессом и вносить изменения или делать предложения. Таким образом легко найти тестеров, которые могут работать из любой точки земного шара. Но с модератором у вас все еще есть возможность задать дополнительные вопросы или исправить тестера, когда это кажется необходимым.

Удаленное тестирование пользователя без модератора

Тестеры получат ваши инструкции и проведут тестирование в обозначенное время, без того, чтобы кто-то наблюдал за ними и помогал или исправлял их. Преимущество данного метода заключается в том, что вы можете попросить множество людей протестировать ваш сайт или продукт за короткий промежуток времени, что хорошо для репрезентативности вашего исследования. Однако для просмотра записей всех тестов и составления отчета потребуется много времени. Мы рекомендуем использовать эту тактику для мелких задач или небольших изменений в вашем продукте, чтобы быстро и понятно определить круг проблем.

Тестирование

Решите, сколько тестеров вы хотите привлечь, какую тактику вы хотите использовать и какой тип тестеров вам подойдет. Подумайте над тем, какого пола, возраста, уровня образования и региона проживания должны быть пользователи. В некоторых случаях полезно привлекать тестеров со строго очерченными параметрами, например, если вы проверяете работу профессионального сервиса или оборудования. Имейте в виду, что одновременно можно использовать различные тактики тестирования пользователей.

Чтобы выполнить пользовательскую проверку, нужно выполнить последовательно следующие пункты:

  1. Создать план действий. Создайте документ, в котором вы перечислите цели ваших пользовательских тестов. Заранее составленный план с перечислением основных целей проверки поможет вам выбрать правильных тестеров и настроить сценарий тестирования.
  2. Создать план тестирования пользователя. Создайте план, которому ваши тестеры будут следовать во время тестирования. С чего им нужно начать, на что обратить особое внимание, какие функции проверить и сколько времени приблизительно потратить.
  3. Создать первое планирование. Решите, когда необходимо провести тесты, и создайте первое планирование.
  4. Набрать тестеров. Начать набор тестеров. Используйте электронную почту, социальные сети, прямой контакт, рекомендации и связи. Материальный и другой стимул может помочь, если недостаточно людей откликаются на ваш призыв.
  5. Создать окончательное планирование. Настройте окончательное планирование. Когда вы набрали достаточное количество тестеров, вы можете создать свое окончательное планирование для фазы тестирования и для фазы отчетности.
  6. Этап пользовательского тестирования! Актуальное пользовательское тестирование. Убедитесь, что вы записали все пользовательские тесты, чтобы вы могли следить за всем, сообщая обо всех результатах. Легко забыть некоторые подробности во время всех пользовательских тестов.
  7. Создать итоговый отчет. Создайте итоговый отчет со всеми результатами проверок. Сообщите обо всех важных выводах и укажите уровень репрезентативности вашей группы. Большая группа будет более представительной по сравнению с небольшой группой тестировщиков.
  8. Нужны дополнительные исследования? Решите, нужно ли вам проводить дополнительное исследование, чтобы повысить репрезентативность вашей проверки. Исходя из результатов пользовательских тестов, может быть легко организован опрос для большей группы респондентов.
  9. Поделиться результатами и реализовать улучшения. Поделитесь результатами в вашей компании или с другими профессионалами. Их мнение может оказаться ценным и помочь исправить или улучшить продукт. После этого внесите все необходимые улучшения! Некоторые из них могут быть очевидны и просты в реализации, другие потребовать коренной перестройки проекта и дополнительных материальных вложений.

Пользовательское тестирование является важным элементом контроля качества. Без него в наше время не обходится ни одна компания. Пользовательское тестирование экономит время и деньги, давая подчас лучший результат, чем привлечение профессиональных аудиторов.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки