Минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Minimum Viable Product" (MVP)

Minimum Viable Product (MVP)

Бизнес – это та сфера деятельности, в которой инновационные идеи и разработки играют чуть ли не решающую роль. В условиях жесткой конкуренции только передовые стратегии могут позволить предприятию выживать и развиваться. Без новых идей, без новых технологических прорывов компания обречена на стагнацию и, как следствие, дальнейшему уходу с рынка. Одной из таких инновационных идей, возникшей в последние годы, стала концепция Минимально Жизнеспособного Продукта, которая позволяет компаниям оценивать будущие риски задолго до выхода на рынок основного товара или услуги.

Что такое MVP?

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) – продукт, обладающий минимальными функциями, но достаточными возможностями, для того, чтобы составить представление о самом продукте, степени его популярности и шансах на дальнейшее развитие.

Составить представление об MVP часто бывает гораздо проще и дешевле, чем разрабатывать полноценный продукт с более широкими возможностями, увеличивающими вложения и возможные риски, в случае, если продукт не будет пользоваться спросом. Концепция минимально жизнеспособного продукта применяется не только для изучения спроса на товар, но и для анализа состояния рынка в целом. Минимально жизнеспособный продукт имеет только те основные функции, которые необходимы для внедрения товара или услуги, и не более. Разработчики обычно рассылают продукт специально отобранным покупателям или тестировщикам, которые способны оценить характеристики продукта, его достоинства и недостатки, а также перспективы на рынке.

что такое минимально жизнеспособный продукт, структура MVP

Минимально жизнеспособный продукт (MVP)

MVP может быть частью маркетинговой стратегии по созданию и продаже продукта. Концепция MVP позволяет экономить время и ресурсы при генерации инновационных идей, создании прототипов, презентаций, сбора данных, анализа и обучения. Итерационный процесс обычно продолжается до тех пор, пока компания не получает приемлемый рыночный продукт или продукт признается нежизнеспособным. Минимально жизнеспособный продукт может быть конечным продуктом, прототипом или набором функций продукта.

Цели MVP

  • проверить перспективы продукта с минимальными затратами;
  • ускорить обучение;
  • избежать потраченного впустую времени на разработку ненужного продукта;
  • как можно раньше представить продукт первым клиентам;
  • создать основу для производства других продуктов;
  • создать условия для производства востребованных продуктов.

MVP для товара

Основной стратегией MVP для веб-приложений является идея создания макета веб-сайта и оплаты рекламной компании для привлечения целевой аудитории на сайт. Макет сайта может состоять из статической маркетинговой страницы со ссылкой на более полную информацию о продукте. По количеству переходов по ссылке изучается интерес клиентов к продукту. Подобная стратегия сегодня широко используется в Интернете.

MVP для услуг

Эта концепция обычно используется в сферах, где есть намерение взимать плату с клиентов за услуги, не связанные с разработкой продукта. Например, для сервисов онлайн-музыки или онлайн-кинотеатров. MVP не только поможет узнать вкусы и предпочтения клиентов, но и проверит, готовы ли они платить деньги за тот или иной медиа-контент.

MVP для функций

На видном месте веб-сайта может быть размещена ссылка на новую функцию какого либо веб-приложения. Сама функция представлена не в полном объеме, а лишь её небольшая часть, позволяющая сделать вывод о полезности и работоспособности функции. По тому, как часто пользователи переходят по ссылке и какие отзывы оставляют, можно сделать вывод о спросе на данную функцию и о её коммерческой привлекательности.

Дифференциация MVP

Выпуск и тестирование минимально жизнеспособного продукта является одной из стратегий оценки рынка, использующейся для выяснения перспективности идеи создания продукта. MVP отличается от обычной стратегии исследования рынка тем, что позволяет проверить продукт еще до выхода того на рынок, чем значительно экономит время и деньги. MVP дает возможность убедиться, что товар востребован на рынке, до того, как в его производство будут вложены большие деньги. MVP начинается с видения продукта, которое сохраняется на протяжении всего его жизненного цикла, хоть оно и адаптируется под влиянием замечаний и рекомендаций потенциальных потребителей продукта.

Канва бизнес-модели

Канва бизнес-модели как правило используется для построения карты основных процессов и ресурсов начинающей компании. Минимальный жизнеспособный продукт также может быть разработан с использованием отдельных компонентов этой бизнес-модели. В канву могут входить следующие компоненты MVP:

  • Потребители.
  • Ценовые предложения.
  • Каналы сбыта.
  • Отношения с партнерами.

Сооснователи MVP

Поиск партнеров для создания минимально жизнеспособного ресурса является самой распространенной проблемой для начинающих компаний и стартапов. Концепция соучредителя MVP основана на поиске партнера, обладающего следующими атрибутами:

  • Доверие.
  • Опыт.
  • Приверженность компании.
  • Производительность.
  • Рациональность.
  • Реалистичность.
  • Совместимость.
  • Устремленность.

Минимально жизнеспособная команда

При создании новой компании приходится решать вопрос построения команды с минимальным количеством персонала и расходами на персонал. Этот процесс должен начинаться с перечисления базовых функций конкретной компании (например, производство, сервис, финансы), и только потом двигаться вниз к абстрактному рабочему процессу и основным качествам, которыми должна обладать компания.

Концепция минимально жизнеспособного продукта не ограничена никакими рамками. Она продолжает развиваться и может быть применена в самых разных аспектах организационной деятельности компаний и сферы услуг.

1 комментарий к “Минимально жизнеспособный продукт (MVP)”

  1. Алексей:

    Концепция конечно интересная, но далеко не каждый продукт сразу выстреливает. Если бы все использовали минимально жизнеспособный продукт, то половина из известных нам товаров так никогда бы и поступили в массовую продажу.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки