Кто является вашим клиентом?

Психологический портрет покупателя

Портрет клиента

Одним из основных инструментов маркетинга является составление портрета потребителя. Выпуская на рынок новый продукт, компания должна четко понимать, кто будет основным покупателем её товаров и услуг. Основываясь на этих данных, в дальнейшем можно строить рекламные компании и планировать маркетинговые стратегии. Нарисовав портрет своего клиента, вы не только сможете узнать его пол, возраст и социальное положение, но и определите его запросы, пожелания и требования. Это позволит значительно сэкономить на рекламе, сосредоточившись только на целевой аудитории потребителей выпускаемого продукта.

Создание портрета клиента

Существующие на сегодняшний день маркетинговые наработки позволяют всего в 3 шага создать портрет вашего потенциального покупателя, с помощью гибкого информационного шаблона клиента.

Вообразите своего идеального клиента

Для начала попробуйте в общих чертах обрисовать пол, возраст, сферу деятельности и интересы потребителя услуг вашей компании. Что нужно клиенту от вашей компании в первую очередь и что его интересует во вторую и в третью очередь? Например, если вы предоставляете услуги по СЕО в сети интернет, то чаще всего вашими клиентами будут:

Вебмастеры-одиночки

Они сами создали свои проекты, а потому хорошо разбираются в тонкостях СЕО, но у них нет времени либо опыта для того, чтобы заниматься продвижением сайта самостоятельно. В первую очередь их интересует стоимость услуг по СЕО и конечный результат. Во вторую очередь их интересует время выполнения заказа. В третью очередь их интересуют юридические нюансы работы.

Владельцы стартапов

У них есть четкий план и строгий бюджет. Как правило, они используют привлеченные деньги, а потому могут позволить себе значительные траты. В первую очередь их интересует время исполнения заказа, так как, чем раньше стартап выйдет на рынок, тем быстрее он окупится. Во вторую очередь их волнуют юридические вопросы, так как они отвечают перед инвесторами. В третью очередь их волнует стоимость услуг, но это не значит, что они готовы переплачивать.

Посредники

Услугами вашей компании могут пользоваться не конечные потребители, а разнообразные посредники: маркетологи, рекламные агенты, реселлеры. В первую очередь они ценят исполнительность и порядочность компании, так как отвечают перед своими клиентами. Во вторую очередь им важна стоимость услуг, так как от неё зависит размер их собственной маржи. Время исполнения их волнует меньше всего, так как они одновременно могут управлять сотнями и тысячами заказов.

Научитесь мыслить, как ваш клиент

Попробуйте поставить себя на место своего клиента и подумать, какие аргументы могут заставить его купить продукт именно у вас, а какие наоборот могут оттолкнуть. Для этого ответьте на 3 главных вопроса:

  1. Как должен выглядеть идеальный товар или услуга?
  2. Как ваша компания выглядит в глазах клиента?
  3. Как убедить клиента, что именно ваш товар и ваша компания являются идеальным выбором для него?

Ответив на эти важные вопросы, вы сможете встретить будущего покупателя во всеоружии, предвосхищая все его вопросы и рассеивая все его сомнения, словно телепат.

Как завоевать доверие покупателя

Как завоевать доверие клиента?

Как это реализовать на практике? Например, подготовьте описание или рекламную компанию ваших услуг таким образом, чтобы потенциальный клиент нашел ответы на все интересующие его вопросы и понял, что вы предлагаете именно то, что он так долго искал. Чтобы у клиента не осталось никаких сомнений, попробуйте организовать обсуждение своей компании на форуме или создать страницу отзывов. Последним штрихом в этой стратегии должен стать круглосуточный онлайн-помощник, который грамотно и вежливо превратит потенциального клиента в реального покупателя.

Где найти клиента?

Зная приблизительный портрет своего клиента, вы способны узнать его взгляды и интересы. Зная это, можно с большой долей вероятности определить места, которые посещает ваш клиент:

  • Какие сайты и блоги читает клиент? На каких форумах он общается? В каких группах состоит в соцсетях?
  • Каким поисковиком он пользуется, что чаще всего ищет?
  • Что он категорически не приемлет?

Эта задача не так проста, как кажется. Неопытные маркетологи обычно мыслят очень узко, весьма ограничивая круг интересов потенциальных клиентов. Если клиент является предпринимателем, то он конечно интересуется новостными бизнес-порталами, блогами и личными страницами успешных бизнесменов. Но их круг интересов может быть гораздо шире. С большой долей вероятности вы найдете их на порталах о путешествиях и рыбалке, на сайтах о недвижимости или на автомобильных сайтах.

Чем профессиональней ваш клиент, тем более точные и краткие запросы он будет использовать для поиска интересующей его информации в Яндексе или Гугле. Имейте это в виду при выборе ключевых слов в статьях, в контекстной рекламе или в списках ремаркетинга для поисковых объявлений (RLSA).

После определения точного портрета ваших потенциальных клиентов вы существенно увеличите конверсию на своих сайтах, сможете создавать более эффективные рекламные компании при гораздо более низких бюджетах.

1 комментарий к “Кто является вашим клиентом?”

  1. Владислав:

    Определение портрета своего клиента — самая первая задача для предпринимателя или компании. Нельзя ориентироваться на всех, вы просто будете напрасно растрачивать свои силы и средства. Нужно максимально очертить узкий круг потенциальных клиентов и определить возможности его расширения. Вот на этих людей или бизнес и стоит ориентироваться.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки