Копирайтинг – заработок на статьях

заработок на написании статей в интернете

Заработок копирайтингом в интернете

Бурное развитие интернета спровоцировало появление новых методов заработка, недоступных ранее или доступных узкому кругу лиц. Одним из таких способов заработка является написание статей на заказ или по-другому – копирайтинг. Если в доцифровую эпоху статьи для газет и журналов могли писать только квалифицированные журналисты, состоящие в штате, то с появлением миллионов сайтов возникла потребность в огромном количестве авторов, способных наполнять эти сайты полезной информацией. Поэтому в наши дни журналистом может стать абсолютно любой человек, обладающий минимальной грамотностью, способностью писать интересные тексты и имеющий компьютер с выходом в интернет.

Что такое копирайтинг?

Так как слово журналист больше применимо к человеку, имеющему профессиональное образование и состоящему в штате издания, для людей, пишущих статьи для сайтов, чаще применяют другое слово – копирайтеры, а заработок на статьях, которым они занимаются, называют копирайтингом (copywriting). Не путать с термином «copyright», означающим авторское право.

Копирайтинг (copywriting) – заработок на написании текстов, статей, обзоров для интернет-сайтов.

Многих людей, знающих английский язык, но плохо разбирающихся в терминологии, термин копирайтинг может несколько озадачить. Слово Copy обычно переводится как Копия, а WritingНаписание. Поэтому, встретившись с термином копирайтинг, многие думают, что речь идёт о создании копий текста, его переписывании. На самом деле, слово Copy здесь имеет другое смысловое значение – текст, экземпляр, рукопись. Хотя, в некоторых видах копирайтинга вполне подойдет слово «копия», но речь об этом пойдёт несколько позже.

Для чего нужен копирайтинг?

Как уже говорилось в самом начале статьи, в интернете существует огромное количество сайтов на самые различные темы и их число продолжает постоянно расти. Потеряться среди них очень легко и чтобы этого не произошло, нужно постоянно добавлять на сайт материал, который будет интересен пользователям. Материал может быть текстовым, видео и графическим. Если сайт содержит только видео и картинки, он не будет представлен в поисковых системах, так как они в 99% случаев ориентируются только на текстовую часть. Поэтому, чем больше на вашем сайте будет тематического текста, тем более высокие позиции он будет занимать в поиске Яндекс и Гугл, и тем больше посетителей будет посещать ваш сайт.

Владельцы небольших интернет-сайтов или сайтов-визиток вполне могут сами написать несколько статей для него, но что делать, если на сайт нужно ежедневно добавлять новые статьи или новости? Если на сайте долгое время не появляются свежие статьи, посетители перестанут на него заходить. Здесь и пригодятся услуги копирайтера. Грамотный копирайтер за вознаграждение напишет интересный и уникальный текст на любую тему, который будет иметь успех не только у читателей, но и у поисковиков.

Что такое уникальность текста?

Если только вы не владелец именного блога, где каждый день делитесь своими личными новостями и переживаниями, то может возникнуть естественное желание наполнить свой сайт скопированной с других ресурсов информацией. Казалось бы, зачем придумывать новый текст и тем более платить за него деньги, если в сети полно готовых описаний товаров для интернет-магазинов, новостных лент, рецептов блюд, симптомов заболеваний и описаний методов их лечения. Просто бери и переноси всю информацию к себе на сайт. Не всё так просто. Дело в том, что поисковые системы стремятся выбирать из множества сайтов самые интересные и самые полезные, чтобы именно они были представлены по запросам на первых местах. Кроме того, в мире активно идет борьба за соблюдение авторских прав, в том числе, прав на текстовую информацию. Чтобы гарантированно отличить авторский текст от плагиата, а качественный сайт от его копии, было введено понятие уникальности текста. Чем реже в тексте упоминаются написанные ранее в других статьях фразы и сочетания слов, тем более уникальным считается текст. Если написанная вами статья будет признана поисковыми системами неуникальной, она либо вообще не будет проиндексирована ими, либо будет находиться на очень низких местах по запросам. Вот почему важно помещать на сайт статьи, которые еще нигде не были опубликованы. Владелец сайта, покупая статью у копирайтера, обязательно проверяет её на уникальность, чтобы не платить деньги мошенникам. Поэтому не думайте, что вам удастся продать уже кем-то опубликованную статью. Заработок на копирайтинге подразумевает вложение собственных усилий и времени.

В настоящее время существует множество сайтов и специальных программ, на которых можно проверить уникальность статьи. Имейте в виду, что у каждого сервиса своя собственная методика проверки на уникальность, поэтому разные сервисы могут по-разному оценивать один и тот же текст. Не существует и единых стандартов уникальности. Кто-то требует тексты с уникальностью не менее 95%, а кому-то достаточно и 80%. Считается, что уникальность 80% — это самый низкий показатель, после которого текст уже считается плагиатом, продать такую статью вряд ли получится. Старайтесь не опускаться ниже этого уровня. Помните, что чем меньше слов в статье, тем труднее обеспечить её уникальность. Старайтесь не писать тексты менее 2000 знаков. Проверить количество знаков в тексте можно с помощью специальных программ или с помощью Microsoft Word. Для этого просто нажмите внизу страницы на надпись «Число слов:…». Число напротив надписи Знаков (без пробелов) покажет вам количество знаков в статье. Или выберите Рецензирование=>Статистика

Виды копирайтинга

Копирайтинг отличается по способу написания текста и по задачам, которые должен выполнять написанный текст. Хороший копирайтер должен уметь создавать все виды текстовой информации.

По способу написания текста:
  • копирайтинг;
  • рерайтинг;
  • перевод.

Хотя все виды написания текста можно объединить понятием копирайтинг, тем не менее, обычно этот термин используют тогда, когда автор пишет текст, используя свои собственные знания, а также анализирует информацию, полученную из разных источников.

Рерайтинг (re-writing) – это переписывание чьей-то готовой статьи таким образом, чтобы при сохранении общего смысла статьи сохранялась высокая уникальность текста. На практике это реализуется с помощью использования синонимов, а также перестановки слов, фраз и предложений местами. Например: рерайтингом предложения «Копирайтинг может приносить автору неплохой доход» будет фраза «Журналист способен неплохо зарабатывать написанием статей». Рерайтинг – это самый простой способ написания статей, а потому он рекомендуется всем начинающим копирайтерам. Хороший копирайтер может из одного текста создать несколько десятков аналогичных статей с высокой уникальностью. Существуют некоторые программы, которые помогают облегчить труд рерайтера, но, как показывает практика, все они не отличаются высокой эффективностью и текст после автоматического размножения приходится долго дорабатывать вручную.

Перевод является достаточно простым способом написания статей, если вы обладаете необходимыми знаниями в области иностранных языков или умеете пользоваться переводчиками. Этот вид копирайтинга хорош тем, что в отличие от рерайтинга, вам практически не понадобится добиваться необходимой уникальности текста. Но при этом возникает проблема с грамотным построением фраз, так как в разных языках они строятся по-разному.

По задачам:
  • SEO-копирайтинг;
  • Имиджевый копирайтинг;
  • Продающий текст.

SEO-копирайтинг заключается в написании статей, которые «нравятся» поисковым системам и выводят сайт на первые позиции по ключевым словам. Как это происходит на практике? Для того, чтобы из обычного текста сделать СЕО-текст, нужно добавить в него ключевые слова или фразы, которые пользователи часто ищут в Гугле или Яндексе. Талант SEO-копирайтера заключается в том, чтобы не просто добавить в тело статьи ключи, а грамотно и естественно расположить их внутри всего текста, а также включить их в заголовки и МЕТА-теги. При этом нужно не переборщить, так как поисковики пессимизируют страницы, перенасыщенные ключевыми словами.

Имиджевый копирайтинг, он же – PR-копирайтинг. Как правило, этим занимаются профессиональные авторы со стажем и определенными знаниями. Этот вид копирайтинга подразумевает знание основ психологии и глубокое погружение в детали. Стратегия имиджевого копирайтинга может растянуться во времени на месяцы и даже годы. За этот срок автор должен создать определенный положительный или отрицательный (в случае черного ПиАра) образ компании, товара или персоны (политика, бизнесмена, артиста, общественного деятеля). Специалисты, занимающиеся PR-копирайтингом, зарабатывают деньги, сравнимые с доходами звезд шоу-бизнеса.

Продающий копирайтинг еще называют рекламным или маркетинговым. Его главной задачей является популяризация товара или услуги в глазах потенциального покупателя, и, как следствие, увеличение продаж. Заказчиками рекламных статей могут быть как производители продукта, так и многочисленные интернет-магазины, которые нуждаются в качественных текстах не меньше, чем новостные сайты. Сегодня недостаточно просто предоставить фото товара и его характеристики, нужно уметь выгодно подчеркнуть его преимущества и убедить покупателя немедленно приобрести его. Маркетинговые тексты должны отличаться простотой, краткостью и убедительностью. Написание таких текстов – настоящее искусство, поэтому заработок на рекламных статьях приносит авторам неплохие деньги.

Кто может зарабатывать копирайтингом?

Зарабатывать написанием статей может любой желающий, обладающий достаточной грамотностью и способностью к написанию текстов. Для этого не нужно иметь никакого специального образования, не нужно даже ждать наступления совершеннолетия. Зарабатывать копирайтингом могут даже школьники, при наличии компьютера, интернета и хорошего знания родного языка. Если вы знаете иностранные языки, то вполне можете попробовать себя в роли копирайтера иностранных текстов. Такая работа оплачивается лучше.

Где заработать копирайтингом?

Для того, чтобы начать зарабатывать копирайтингом, нужно подумать о том, каким образом вы будете продавать свои статьи. Делать это можно двумя способами:

  • напрямую договариваясь с владельцами сайтов;
  • используя биржи статей.

У каждого из способов поиска заказчиков есть свои плюсы и минусы. Договорившись непосредственно с владельцами сайтов, вы будете иметь постоянную гарантированную работу и не будете платить проценты от своего дохода посредникам. Вы всегда сможете напрямую связаться с заказчиком и обсудить все нюансы заказа, твердо знать все требования и предпочтения владельца сайта. Продать статью владельцу обычно удается по более высокой цене. Но при этом, вы можете нарваться на мошенников, которые не заплатят вам за вашу работу и предъявить претензии вам будет некуда. К счастью, такие нечистые на руку дельцы встречаются крайне редко.

Работая с биржами покупки-продажи текстов, вы будете защищены от недобросовестных заказчиков. Биржи копирайтинга предлагают два вида заработка: продажа готовых статей в магазине статей или написание статей на заказ. Так работают самые популярные на сегодняшний день биржи контента Адвего и еТХТ. Ежедневно на текстовых биржах покупаются тысячи статей, но при этом и количество копирайтеров там растет с каждым днем. Вам придется конкурировать с такими же авторами, как и вы, поэтому не думайте, что заработок на статьях является лёгкой прогулкой. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе, придется постоянно совершенствоваться и предлагать более низкие цены на свои тексты. Если вы решите выполнять заказы, внимательно читайте все требования к тексту, чтобы потом не пришлось дорабатывать статьи.

Опытные копирайтеры одновременно работают и с владельцами сайтов, и с биржами статей, чтобы продавать как можно больше статей и иметь постоянный гарантированный доход.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки