Какую CMS выбрать для сайта?

Какая CMS для сайта лучше

Какую CMS выбрать для сайта?

Перед каждым, кто решил создать свой собственный сайт, стоит вопрос: какой «движок» выбрать для сайта? Еще совсем недавно сайты писались с помощью обычного html кода. По мере развития интернет-технологий выросли требования к сайтам, как со стороны посетителей, так и со стороны их владельцев. В первую очередь это касается универсальности разметки сайта, безопасности личных данных пользователей, защиты от взлома, удобства размещения контента на сайте, управления контентом. Все эти возможности предоставляют системы управления содержимым сайта (CMS).

Что такое CMS?

CMS (content management system) – система управления содержимым сайта или по-простому — движок сайта.

CMS представляет собой специальную программу, предназначенную для создания, редактирования и управления содержимым веб-сайтов в режиме реального времени или в заданное администратором время. CMS позволяет значительно упростить работу с сайтами, предоставив возможность администратору в одиночку управлять огромными массивами информации.

принцип работы CMS

Как работает система управления содержимым сайта (CMS)

К выбору CMS нужно подходить очень взвешенно, так как от её выбора во многом будет зависеть удобство работы с сайтом, его внешний вид, а также видимость сайта в поисковой выдаче Яндекс и Гугл. Если вы уже создали свой сайт на одной из платформ, перенести его на другую CMS будет довольно сложно, поэтому перед созданием сайта нужно изучить максимум материалов по теме и только потом браться за дело.

Перед тем, как создавать свой сайт, вы должны ответить на ряд вопросов:

  1. Какими функциями должен обладать мой сайт?
  2. Какая прогнозируется посещаемость моего сайта?
  3. Как часто я планирую обновлять свой сайт?
  4. Каковы мои познания в веб-программировании?

Ответив на эти вопросы, вы смело сможете переходить к выбору необходимой CMS для своего сайта.

Как правильно выбрать CMS?

Системы управления контентом могут отличаться по многим параметрам и неопытному пользователю очень сложно остановить свой выбор на конкретной CMS. При выборе движка для своего сайта в первую очередь следует руководствоваться следующими показателями:

  1. Стоимость CMS. Все системы управления содержимым сайта делятся на платные и бесплатные (Open Source). Покупая CMS у лицензированного поставщика, вы получаете гарантии её работоспособности и последующее сервисное сопровождение. Коммерческие CMS обычно продаются в комплекте с инструментами разработчиков, облачными сервисами и дополнительными инструментами безопасности. В случае возникновения проблем с движком сайта, вы всегда можете обратиться за консультацией к разработчикам или предъявить им свои претензии. В случае выбора свободно распространяемой CMS, изготовитель не несет никакой ответственности за её работоспособность. Все заботы по настройке и стабильной работе бесплатной CMS ложатся на плечи самих пользователей.
  2. Язык программирования. Большинство свободно распространяемых CMS с открытым кодом используют язык веб-программирования PHP. Коммерческие продукты обычно разрабатываются при помощи языка .NET, являющегося основным языком программирования Windows. Вам не составит никакого труда найти специалистов, работающих с обоими языками программирования.
  3. Гибкость. Большинству компаний достаточно простого сайта-визитки. Такие сайты должны иметь привлекательный профессиональный дизайн, но информация на них меняется крайне редко. Другие компании стараются привлечь внимание интернет-аудитории с помощью новостных лент, статей, блогов и форумов, объединяющих различные сообщества пользователей по интересам. Системы управления контентом, предназначенные для создания статических сайтов, сильно отличаются по своей функциональности от мультизадачных CMS, рассчитанных на гибкие настройки и обновление информации.
  4. Популярность CMS. Этот показатель больше касается свободно распространяемых CMS с открытым кодом. Чем популярней CMS, тем большее сообщество пользователей оно объединяет, что способствует её развитию, поиску и исправлению ошибок, решению повседневных задач, обновлений тем, плагинов и расширений. Многие поставщики коммерческих систем управления контентом также стремятся постоянно совершенствовать свои продукты с привлечением третьих лиц. Кроме того, сеть консультантов и программистов постоянно сопровождает продукт и быстро реагирует на запросы клиентов.
  5. Требовательность к ресурсам. Чем крупнее компания, тем больше интернет-пользователей будут посещать сайт этой компании. Разные CMS по разному реагируют на большой наплыв посетителей. Коммерческие системы управления содержимым, как правило, более устойчивы к высокому трафику, за счет оптимизации системного кода и более продуманному функционалу. Бесплатные CMS при увеличении посещаемости сайта начинают оказывать чрезмерную нагрузку на сервер, что вызывает жалобы со стороны хостинг-провайдера. В итоге, приходится либо арендовать более дорогой хостинг, либо переходить на другую CMS, менее требовательную к трафику.

Самые популярные бесплатные CMS

самая лучшая CMS для блога, форума, интернет-магазина

Самые популярные CMS (по количеству используемых CMS сайтов)

На сегодняшний день самыми популярными системами управления контентом являются:

Их популярность обусловлена в первую очередь доступностью, все они являются абсолютно бесплатными, а также использованием простого и понятного языка программирования РНР и баз данных MySQL. И хотя во многом они похожи, тем не менее, у каждой из этих систем есть свои плюсы и минусы.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки