Какие задачи должен выполнять маркетинг?

Цели маркетинга
Цели маркетинга: виртуальные и реальные
Что чаще всего ждут от маркетинга?:
- изобретения нового сверхпопулярного товара;
- значительного увеличения доли на рынке;
- завоевания новых рынков.
Хотя в бизнесе и нет ничего невозможного, тем не менее, не стоит рассчитывать, что только с помощью маркетинга, без привлечения усилий других подразделений и напряжения всех сил, вы добьетесь приемлемых результатов.
Какие задачи нужно ставить перед маркетологами?:
- удержание старых клиентов;
- привлечение новых клиентов;
- увеличение продаж в расчете на 1 клиента.
Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.
Удержание старых клиентов. Чем более развит рынок в той или иной стране, тем трепетнее там относятся к своим постоянным клиентам. Достигается это с помощью расширения сервиса, программ лояльности и гибкой системы скидок. В наше время специалисты считают систему индивидуальных скидок тупиковым направлением маркетинга, так как это ограничивает свободу действий продавца и приучает покупателя к возможности получить товар дешевле его реальной стоимости. Вместо этого маркетологи советуют больше ориентироваться на индивидуальную работу с покупателем, создание для него наиболее благоприятных условий.
Привлечение новых клиентов. Чтобы клиент приобрел ваш товар, пусть даже и по более высокой цене, чем у конкурентов, сделайте товар более доступным – позвольте покупать его 24 часа в сутки, в выходные и праздничные дни. Уделите внимание предпродажному виду товара. Не экономьте на рекламе.
Увеличение продаж в расчете на 1 клиента. В наше время производители крупных брендов получают основную прибыль не от продажи основного товара, а за счет продаж различных аксессуаров к нему.
Задачи маркетинга зависят от сферы деятельности и от целей компании.
Маркетинг — это постоянный непрерывный процесс по производству, рекламе, сопровождению и продаже товаров и услуг, а также по их обслуживанию, если таковое предусмотрено типом товара. Это своего рода искусство и я думаю, что однажды будут проводиться конкурсы по маркетингу и вручение нобелевских премий по маркетингу. Маркетологи это по-праву заслужили.