Какие задачи должен выполнять маркетинг?

что ждать от маркетинга

Цели маркетинга

Довольно часто ожидания владельцев компаний, менеджеров и акционеров от маркетинга бывают чересчур завышены, если не сказать больше – заоблачные. На маркетологов смотрят, как на неких хиромантов, которые не только предскажут будущее, но и подскажут нужную комбинацию в Спортлото. Между тем, маркетинг оперирует реальными инструментами, а не виртуальными и потому лишь помогает продавать товар, а не продает его за вас.

Цели маркетинга: виртуальные и реальные


Что чаще всего ждут от маркетинга?:

  • изобретения нового сверхпопулярного товара;
  • значительного увеличения доли на рынке;
  • завоевания новых рынков.

Хотя в бизнесе и нет ничего невозможного, тем не менее, не стоит рассчитывать, что только с помощью маркетинга, без привлечения усилий других подразделений и напряжения всех сил, вы добьетесь приемлемых результатов.

Какие задачи нужно ставить перед маркетологами?:

  • удержание старых клиентов;
  • привлечение новых клиентов;
  • увеличение продаж в расчете на 1 клиента.

Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Удержание старых клиентов. Чем более развит рынок в той или иной стране, тем трепетнее там относятся к своим постоянным клиентам. Достигается это с помощью расширения сервиса, программ лояльности и гибкой системы скидок. В наше время специалисты считают систему индивидуальных скидок тупиковым направлением маркетинга, так как это ограничивает свободу действий продавца и приучает покупателя к возможности получить товар дешевле его реальной стоимости. Вместо этого маркетологи советуют больше ориентироваться на индивидуальную работу с покупателем, создание для него наиболее благоприятных условий.

Привлечение новых клиентов. Чтобы клиент приобрел ваш товар, пусть даже и по более высокой цене, чем у конкурентов, сделайте товар более доступным – позвольте покупать его 24 часа в сутки, в выходные и праздничные дни. Уделите внимание предпродажному виду товара. Не экономьте на рекламе.

Увеличение продаж в расчете на 1 клиента. В наше время производители крупных брендов получают основную прибыль не от продажи основного товара, а за счет продаж различных аксессуаров к нему.

2 комментария к “Какие задачи должен выполнять маркетинг?”

  1. IQ160:

    Задачи маркетинга зависят от сферы деятельности и от целей компании.

  2. Евгения:

    Маркетинг — это постоянный непрерывный процесс по производству, рекламе, сопровождению и продаже товаров и услуг, а также по их обслуживанию, если таковое предусмотрено типом товара. Это своего рода искусство и я думаю, что однажды будут проводиться конкурсы по маркетингу и вручение нобелевских премий по маркетингу. Маркетологи это по-праву заслужили.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки