Как обойти конкурентов?

Мониторинг деятельности конукурентов

Мониторинг конкурентов

Уровень конкуренции в современном бизнесе очень высок не только в простых сферах, но также и в высокотехнологичных. Развивающиеся экономики Азии и стран БРИКС уже не согласны с ролью поставщиков сырья, дешевой рабочей силы и потребителей конечного продукта. Сегодня каждое из государств, входящих в G20, стремится создавать производство на своей территории, что ведет не только к росту конкуренции в общемировых масштабах, но и к внутренней конкуренции в рамках одного государства.

В таких условиях чрезвычайно важно знать, что делают конкуренты и не отставать от них, а лучше – опережать. При грамотном мониторинге деятельности ваших конкурентов, вы всегда будете в курсе их планов. Игнорировать мониторинг конкурентов в условиях современной конкуренции, значит навсегда определить себя в ранг аутсайдеров.

Почему важно следить за конкурентами?

Довольно часто компании, работающие над новым продуктом или услугой, в итоге бывают разочарованы, узнав, что аналогичный товар или услуга уже выпущены на рынок конкурирующей фирмой. Как следствие – потраченное время и средства, которые можно было бы с пользой потратить на что-то другое. Зная, что готовит конкурент, можно легко обойти конкурента во времени, представив свой товар на рынке раньше. Пусть даже этот товар будет скопирован у конкурента, в бизнесе нет места моральным терзаниям и понятия «честно-не честно». В бизнесе есть лишь понятия «законно-не законно».

По статистике, лишь около 10% компаний занимаются систематизированным сбором информации о деятельности своих конкурентов. Как правило, это топовые компании. Другие же в лучшем случае довольствуются обрывочной информацией, полученной в виде слухов или из прессы. Для того, чтобы обойти конкурентов, этого явно недостаточно.

Способы получения информации о деятельности конкурентов

Попробуем рассмотреть некоторые способы получения информации о деятельности конкурентов.

Мониторинг Интернет-ресурсов конкурентов

При всей простоте, этот способ сбора информации является довольно эффективным (при условии должного подхода ваших конкурентов к наполнению своих сайтов информацией). К тому же, этот способ абсолютно бесплатный.

Мониторинг сайтов конкурентов не занимает много времени и не требует особых усилий. Достаточно всего пару раз в неделю просматривать новые материалы на интернет-страницах ваших конкурентов. Чтобы не искать по всему сайту новые публикации, можно просматривать RSS ленту или подключить специальные сервисы, которые будут пинговать при появлении свежей информации. С помощью интернет-ресурсов можно узнавать о появлении новых товаров, о готовящихся акциях, о проблемах или успехах конкурирующей фирмы, а также о:

  • Распродажах
  • Снижении цен
  • Рекламных акциях
  • Новых услугах
  • Изменениях в работе компании
  • Изменениях в структуре компании

Любопытный покупатель

Старайтесь хоть изредка посылать кого-то из сотрудников или знакомых в «логово» ваших конкурентов, чтобы приобрести товар или услугу, а заодно постараться максимально выведать полезную информацию. Чаще всего к такого рода «разведкам» прибегают владельцы ресторанного бизнеса, салонов красоты, парков развлечений.

Опрос клиентов

Просите ваших сотрудников больше общаться с клиентами на тему преимуществ и недостатков вашей работы по сравнению с конкурентами. Некоторые клиенты бывают хорошо осведомлены о тех или иных секретах компаний. Помните: «клиент-болтун – находка для бизнесмена».

Глас народа

Регулярно ищите в Интернете любую информацию о своей компании. Особое внимание уделяйте форумам и соцсетям, на которых клиенты делятся информацией о вашей работе. Помните: отрицательная информация лучше, чем отсутствие информации. Поэтому мониторинг конкурентов чрезвычайно важен. Вы можете специально нанимать людей, которые будут создавать темы и писать отзывы о вашей фирме или приобретенных у вас товарах и услугах. Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев: сделаете рекламу и узнаете, что думают о вас клиенты.

Корпоративы и праздники

Постарайтесь обеспечить присутствие ваших агентов на корпоративах и праздниках, организуемых вашими конкурентами. Неоценимая польза таких мероприятий в том, что развязанный алкоголем язык сотрудников конкурирующей фирмы, способен поведать много ценной информации.

Мониторинг информации о работе ваших конкурентов обязателен, если вы планируете потеснить их с рынка или занять на рынке определенные ниши.

2 комментария к “Как обойти конкурентов?”

  1. Владимир Ш.:

    Это справедливо только для больших компаний. Для мелких предпринимателей и так хватает работы, чтобы еще за кем-то следить или что-то мониторить. Тут, как говорится, «не до жиру, быть бы живу».

  2. Кира:

    Под лежачий камень вода не течет. Если вы не занимаетесь своими конкурентами, это не значит, что они не занимаются вами. Бизнес — это постоянная борьба. Расслабился и ты проиграл.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки