Как написать продающую статью?

Копирайтинг продающие тексты

Продающий копирайтинг

В отличие от обычного копирайтинга, продающий копирайтинг ставит целью не просто написать интересную статью на заданную тему, но и повлиять на прочитавшего её таким образом, чтобы он принял решение купить некий товар или заказать определённую услугу. Проще говоря, необходимо сформировать у читателя положительное мнение о продукте, сделать его выделяющимся среди множества других подобных продуктов. Сделать это не так просто, поэтому продающий копирайтинг стоит дороже обычного и занимаются им, как правило, опытные и грамотные авторы.

Копирайтинг рекламных текстов

Всякий раз, когда вы садитесь писать маркетинговую статью, будь то текст для домашней страницы, страницы продаж, страницы подписки или информационной страницы, воспользуйтесь простыми советами:

Определитесь с целью статьи

Это может показаться очевидным, однако лишь немногие копирайтеры и маркетологи определяют четкую и понятную цель статьи. Слишком часто продающая статья представляет собой беспорядочный набор информации. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо задать заказчику простой вопрос: «Чего он желает добиться этой статьей?».

Рекламная статья может иметь следующие цели:

  • продать товар;
  • обеспечить подписку или регистрацию;
  • помочь людям найти конкретную страницу продукта или услуги на сайте;
  • подтолкнуть посетителя связаться с консультантом по телефону или онлайн;
  • создать в памяти посетителя яркий след о компании или товаре.

Это приблизительный и далеко не полный список всех возможных целей, которые может преследовать рекламная статья. Определить более конкретные цели можно только при общении с заказчиком.

Определить аудиторию статьи

Попробуйте представить, кто будет читать эту статью. Какой их возраст, пол, социальный статус? Чем они интересуются, где они живут? Постарайтесь наиболее полно составить портрет потенциального клиента.

Если маркетинговая статья рекламирует садовую мебель, она скорее всего будет интересна мужчинам старшего возраста, компьютерная техника и смартфоны больше заинтересуют подростков, а банковские услуги представителей среднего класса от 30 лет и выше. Текст продающей статьи должен быть составлен таким образом, чтобы он не вызывал никакого дискомфорта у читателя.

Если сайт, для которого вы готовите статью, уже имеет определенную историю, определить его аудиторию помогут популярные интернет-сервисы Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика. Основываясь на их показателях, можно получить хорошее представление о том, кто посещает сайт, сколько времени они на нем проводят и какие действия совершают. Продающий копирайтинг обязательно должен опираться на статистические данные.

Чего ждут посетители от статьи?

Узнав аудиторию сайта, необходимо определить, ожидания посетителей. Зачем они будут переходить на страницу с рекламной статьёй? Какую информацию они надеются узнать из статьи? Каковы их дальнейшие действия после прочтения статьи?

Существуют определенные сигналы и знаки, следя за которыми можно определить, какую цель преследуют посетители. Сначала спросите себя, откуда они пришли? Текст ссылки, по которой клиенты перешли на страницу, может очень многое сказать об их ожиданиях. Фактически, этот текст и будет определять их потребности. То же самое касается и тех, кто приходит на страницу из поисковых систем. Чтобы найти вашу страницу, они набрали несколько слов в строке поиска Яндекса или Гугла. Эти слова дают вам убедительный ключ к пониманию интересов и потребностей посетителей. Продающий копирайтинг должен всегда отвечать ожиданиям клиентов, а не наоборот. Даже самая красноречивая рекламная статья может остаться невостребованной, если она не будет освещать вопросы, интересные пользователям. Помните, что не только текст статьи, но и её заголовок должны непосредственно совпадать с тем, что надеется найти на странице человек.

Меньше «воды», больше «соли»

Продающие статьи не являются тем местом, где можно упражняться в красноречии, они должны быть максимально лаконичными и информативными.

Определите ожидания вашего читателя и сразу выдайте ему всю полезную информацию. Не нужно уходить в сторону от темы, не нужно растягивать статью в надежде получить больше знаков. Пишите только по делу и только то, что от вас требует заказчик и что надеется получить посетитель. Если статья о характеристиках продукта, в ней должны быть только характеристики, если это обзор, он должен читаться на одном дыхании. Избегайте стоп-слов и тошноты текста. Требуйте от заказчика плату за качество, а не за размер статьи.

Помогите посетителю принять решение

В интернете существуют миллионы продающих статей, которые не отвечают своему основному предназначению. Прочитав их, посетитель просто закрывает страницу и навсегда покидает сайт. Если посетитель не предпринимает никаких действий после просмотра страницы, вы потерпели неудачу. Вы заинтересованы, чтобы они предпринимали какие-то действия. В этом и заключается рекламный копирайтинг. Чтобы подвести читателя к принятию нужного вам решения, придется применить все свое мастерство копирайтера. Дайте ему понять, что он нашел именно то, что искал. Не давайте ему повода сомневаться. Особое внимание уделите концовке статьи, именно в ней должен быть основной посыл.

Некоторые ожидания читателей более сложные и не ограничиваются конкретным действием. Например, посетитель ищет не конкретный товар, а группу товаров, чтобы сравнить их между собой. Если вы не предоставите ему такую возможность, он уйдет на другой сайт и возможно там более хитрые маркетологи уговорят его сделать выбор. Чтобы удержать клиента, напишите дополнительные короткие статьи. Ни в коем случае не старайтесь запихнуть всю информацию в одну статью. Правильно пользуйтесь заголовками и обязательно выделяйте самые важные участки текста.

Все перечисленные советы направлены на то, чтобы максимально понять клиента и подтолкнуть его к совершению определенного действия. Это и есть продающий копирайтинг. Он требует постоянного совершенствования навыков и поиска новых методов воздействия на читателей. В то же время, он является одним из наиболее творческих и оплачиваемых видов копирайтинга, в чем можно убедиться, заглянув на биржи контента.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки