Инновации в бизнесе и их значение

бизнес инновации

Инновации в бизнесе

Когда большинство организаций пытаются активизировать свои инновационные усилия, они всегда размышляют в духе: «Нам нужно больше идей». Они начинают говорить о необходимости «выйти за рамки», «оторваться в своих мыслях от Земли», чтобы найти новые бизнес идеи, которые могут превратиться в жизнеспособные продукты. Особенно это актуально для малого бизнеса, где существует острая проблема конкуренции с крупными компаниями. Тем не менее, в большинстве случаев компании не страдают от нехватки новых идей, а скорее страдают от неспособности замечать и учитывать уже существующие идеи.

Это не проблема инноваций, а проблема признания существующих идей

Рассмотрим некоторые примеры из истории. Компания Kodak изобрела первую цифровую фотокамеру еще в 1975 году и стала «почивать на лаврах». Они упустили момент, когда конкуренты из Sony создали свой прототип и увели будущее цифровой фотографии из-под носа первооткрывателей. В итоге компания Kodak стала банкротом, а Sony одним из лидеров отрасли. Xerox разработала первый персональный компьютер, но не инвестируя достаточно средств в развитие технологий и создание инноваций, позволило Стиву Джобсу и Apple перехватить пальму первенства.

Это не просто примеры того, какое значение имеют инновации в бизнесе, но и демонстрация того, что доработанная чужая идея может принести гораздо больше выгоды, чем своя, прорывная, но «сырая» и слабо реализованная мысль.

Проведенные недавно на одной из крупных корпораций исследования показали, что менеджеры предприятия в большинстве случаев отдают предпочтение практичности новых идей и игнорируют творческие моменты. С наступлением периода неопределенности маркетинговые инновации еще больше испытывают нехватку именно творческих идей. В такие моменты отклоняется наибольшее число нововведений, которые в другое время подхватываются и успешно развиваются.

Как создавать новые идеи в малом и крупном бизнесе?

Примерно 10 лет назад американская компания Rite-Solutions создала на своем корпоративном внутреннем сайте своеобразный «рынок идей», где любой желающий мог разместить свои бизнес идеи. Чтобы максимально приблизить «рынок» к действительности, где ничего не дается бесплатно, участникам выделили по 10 000$ на развитие и популяризацию своих идей. Если виртуальные инвестиции начинали собирать достаточную поддержку, проект одобрялся руководством и начиналось его внедрение в реальной сфере. Таким образом стимулировалось создание инноваций, а авторы новых идей получали свою долю от их реализации. За несколько лет эта программа уже принесла огромные прибыли компании и позволила не только улучшить свою существующую продукцию, но и развить новые отрасли промышленности.

Малому бизнесу гораздо труднее генерировать подобные идеи, зато он по своей природе является более гибким и восприимчивым. Чаще всего новые идеи для малого бизнеса находятся на просторах Интернета. Самый простой способ – проанализировать поисковые запросы пользователей. Таким образом, всего за несколько минут можно получить ту же информацию, которая до появления глобальной сети требовала продолжительных маркетинговых исследований.

3 комментария к “Инновации в бизнесе и их значение”

  1. SeOptik:

    Я всегда отслеживаю популярные западные новостные ресурсы, там можно почерпнуть много полезной информации для бизнеса. К тому же стоит признать, что большинство новинок к нам приходит с запада

  2. Прапор:

    Ну насчет того, что новинки к нам приходят с запада — это полный бред. Большинство новинок либо украдены у нас, либо разработаны нашими эмигрантами.

  3. Светлана:

    Инновацию часто путают с модернизацией, а это совершенно разные понятия. Инновация — это принципиально новый взгляд на товар, услугу или способ производства, а не обычное улучшение.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки