Экономный стартап

Lean startup

Методология экономного стартапа была впервые предложена в 2008-м году американским предпринимателем и журналистом Эриком Райсом (Eric Ries). В основу теории лёг его личный опыт создания высокотехнологичных стартапов. Впоследствии он расширил свою теорию бережливого стартапа, чтобы сделать её применимой к любой личности, персоналу или компании, стремящимся вывести на рынок новые товары или слуги. В 2011-м году книга Эрика Райса об экономном стартапе стала бестселлером и была признана одной из лучших книг по бизнесу.

По словам Райса, его первая компания балансировала на грани банкротства, так как он и его компаньоны не понимали, кто их клиенты и каковы их потребности. Кроме того, они потратили слишком много времени и ресурсов на выпуск исходного продукта. Неудачи сподвигли предпринимателя искать принципиально новые инновационные методики развития бизнеса.

Что такое Lean Startup? Цели бережливого стартапа?

Экономный стартап, бережливый стартап (Lean Startup) – особая концепция развития бизнеса и продуктов.

Экономный стартап призван сократить цикл создания новых компаний или разработки продуктов на основании исследований, экспериментов, обучения, совершенствования менеджмента, обратной связи с потребителями и инновационных научных разработок. Центральная идея бережливого стартапа заключается в том, что если стартапы в начале своего становления достаточно времени и средств инвестируют в итеративное создание продуктов и услуг, отвечающих запросам ранних клиентов, это позволяет им снизить рыночные риски, избежать больших объёмов проектного финансирования, запуска слишком дорогостоящих продуктов и других неудач.

Концепция бережливого стартапа (Learn StartUp)

Концепция бережливого стартапа (Learn StartUp)

Методология экономного стартапа основана на поточном процессе производства, разработанном Тайчи Оно и получившем название экономного производства.

Предшественники

Экономная производственная система стремится организовать производство таким образом, чтобы расходование ресурсов шло исключительно на создание ценности для конечного потребителя, а также ищет способы сокращения нецелевых расходов. В частности, система направлена на сведение к минимуму производственных циклов вдоль всей линии сборки. Канбан-карты используются для сигнализации только тогда, когда необходимо вмешательство в производство для снижения расходов и повышения производительности труда. Кроме того, дежурные точки мгновенного контроля качества призваны обнаруживать ошибки или недостатки в процессе производства как можно раньше, чтобы не тратить время на производство некачественного продукта.

Еще одна миссия экономной системы управления заключается в поддержании тесных связей с поставщиками, чтобы лучше понимать желания своих клиентов.

Обзор

Подобно принципам экономного производства, методология экономного стартапа стремится сократить необязательные функции и улучшить функции производства ценностей в процессе разработки продукта. Это повышает шансы стартапа на успех, не требуя больших объёмов внешнего финансирования, разработки подробного бизнес-плана или конкурентного продукта. Отзывы клиентов в процессе разработки продукта являются неотъемлемой частью процесса экономного стартапа. Они гарантируют, что производитель не будет вкладывать время и деньги в продукт или услугу, которая не интересна потребителям. Это делается в первую очередь за счет процессов, основанных на ключевых производственных показателях и процессе непрерывного внедрения.

Поскольку стартапы обычно не ставят все свои инвестиции в зависимость от успеха запуска одного единственного продукта, методология экономного стартапа подразумевает, что выпуская минимально жизнеспособный продукт, компания поддерживает обратную связь с клиентами, чтобы помочь дальнейшей адаптации своей продукции к конкретным потребностям клиентов.

Концепция бережливого стартапа подразумевает, что экономия не имеет ничего общего с тем, сколько денег в итоге зарабатывает компания. Скорее, она направлена на оценку конкретных запросов потребителей и на то, как удовлетворить эти запросы с наименьшим количеством ресурсов.

Определения

Для обозначения основных принципов экономного стартапа применяются специальные термины:

Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) – версия нового продукта, которая позволяет компании собрать максимальное количество информации о состоянии рынка и запросах клиентов, с наименьшими вложениями и в кратчайшие сроки.

Непрерывное внедрение (обычно используется для разработки программного обеспечения) – представляет собой процесс, при котором, весь написанный код программы или веб-сайта можно немедленно запустить в работу. Подобно другой известной концепции, непрерывной доставки, позволяет значительно сократить временные циклы производства (технология непрерывного совершенствования, с целью снижения отклонений по времени в процессе работы на производственных линиях).

Раздельное тестирование – метод А/Б тестирования, представляющий собой эксперимент, при котором в одно и то же время клиентам предлагаются различные версии продукта. Целью раздельного тестирования является измерение показателей каждой группы товаров и изучение их поведения на рынке.

Действенные показатели – показатели, на основе которых могут приниматься аргументированные бизнес-решения и последующие действия. Не стоит путать с количественными показателями, которые не отражают в полной мере ключевые факторы бизнеса. Иногда количественные показатели для одной компании могут быть действенными показателями для другой. Например, компания, специализирующаяся на создании инструментальных интернет-платформ для финансовых рынков, может оценивать количество просмотров веб-страниц на человека в качестве количественных показателей, так как их доход напрямую не зависит от посещаемости. Это же касается многих партнерских программ, платящих за действие, а не за просмотры. В то же время, некоторые рекламные компании платят владельцам сайтов за количество показов рекламных баннеров и, в этом случае, количество просмотренных страниц будет напрямую влиять на доход.

Поворот – представляет собой коренную коррекцию курса с целью тестирования новых фундаментальных сведений о продукте, бизнес-моделей и точек роста. Ярким примером такой модели является американская компания Groupon. Когда компания только начала свою работу, она использовала интернет платформу The Point. Не получая почти никакого дохода, в Groupon вынуждены были пересмотреть свою бизнес-стратегию и открыли блог на WordPress для распространения купонов на товары, что принесло им миллиардные прибыли.

Подсчет инноваций – в этом разделе основное внимание уделяется тому, как предприниматели могут поддерживать подотчетность и достигать максимальных результатов, путем измерения прогресса, пошагового планирования и определения приоритетов.

Создание-Измерение-Изучение – обозначает скорость в качестве важнейшего компонента разработки продукта. Эффективность команды или организации определяется её способностью придумать идею, создать минимально жизнеспособный продукт этой идеи, определить её рыночную привлекательность и произвести необходимые измерения показателей. Другими словами, С-И-И – это изучение цикла превращения идеи в продукт, измерение реакции и поведения клиентов в отношении продукта и принятии квалифицированного решения о дальнейшем развитии идеи. Этот процесс может продолжаться столько раз, сколько необходимо для принятия решения. Основными фазами цикла являются: Идея-Создание-Продукт-Измерение-Показатели-Изучение. Эта быстрая итерация позволяет командам обнаружить необходимый путь к востребованному на рынке продукту и продолжить оптимизацию и совершенствование бизнес-модели на основе подходящего продукта.

Определения, получившие популярность в рамках экономного стартапа

Канва бизнес-модели – стратегический шаблон менеджмента, применяемый для разработки новых бизнес-моделей или описания уже существующих. Канва бизнес-модели представляет собой визуальную схему с описанием основных направлений деятельности компании.

Канва экономии – представляет собой версию бизнес-модели «Canvas», разработанную специально для стартапов. Канва экономии фокусируется на выявлении общих проблем клиентов и решении этих проблем с помощью уникальных целостных предложений.

Развитие экономного стартапа

Концепция экономного стартапа принята на вооружение многими компаниями мира. При помощи экономного стартапа были разработаны облачные сервисы Dropbox и Ozibox. Принципы данной концепции могут быть применены к самым разнообразным сферам деятельности стартапов и крупных организаций: экономная аналитика, экономный бренд-менеджмент, экономное оборудование, экономный маркетинг, экономные продажи, экономное обслуживание и т.д.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки