Эффективные инновации или смерть бизнеса

история и принципы инноваций

Эффективные инновации в бизнесе. Важнейшие особенности инноваций. Маркетинговые инновации.

Наш мир стремительно меняется. Изменения затрагивают не только техническую сферу, но и сферу бизнеса. Если еще несколько лет назад можно было спокойно создавать свой бизнес и при этом не оглядываться на конкурентов, то сегодня даже акулы бизнеса вынуждены отбиваться от дышащих им в спину молодых агрессивных соперников. Коммерция в наше время превратилась в настоящую борьбу за выживание, где отставших и не расторопных предпринимателей тут же «затаптывает» толпа преследователей, после чего большинство из них уже никогда не поднимается вновь. В лучшем случае они довольствуются жалкими крохами от былых прибылей, в худшем – навсегда исчезают из мира бизнеса.

Кто сегодня помнит о таких компаниях, как Polaroid, Motorola, Pan American, а ведь еще совсем недавно они гремели на весь мир. Кто-то из них обанкротился, кто-то балансирует на грани. А все потому, что достигнув вершин своего развития, они оказались не готовы что-то менять. Проще говоря, они не продумали инновационную стратегию своего развития.

Важнейшая особенность инноваций — стратегия опережающего развития

В отличие от адаптации к уже сформировавшемуся рынку, инновации представляют собой стратегию опережающего развития. Данная стратегия подразумевает создание новых идей и кардинальное преобразование уже существующих. В то время, как периодичные улучшения товаров и услуг должны быть обязательной частью развития бизнеса, только изобретения и инновации могут обеспечивать радикальные прорывы. Вместо роста в 2-3% за счет модернизации старого продукта, выпуск кардинально нового продукта или развитие нового сектора услуг способны принести двойную или даже тройную прибыль.

двойная-тройная-прибыль

Стратегия опережающего развития компании

Современные компании не делают ставку на одно предложение, чтобы затем сидеть сложа руки и почивать на лаврах, они жаждут прорывов, чтобы оставить далеко позади всех своих конкурентов. Часто вдохновение приходит из самых неожиданных источников тогда, когда компания достигает пределов рынка и вынуждена прибегать к кардинальным изменениям.

Инновации в медицине

В качестве примера можно привести современную медицину. Еще совсем недавно проведение длительных сложных операций было невозможно из-за отсутствия анестезии. Пациенты попросту сходили с ума или умирали от болевого шока прямо на операционном столе. Все изменилось в 19 веке, причем, помощь пришла из сферы развлечений, а не из медицинских лабораторий. Было замечено, что под действием закиси азота («веселящего газа»), который в 19 веке активно применяли в качестве дурманящего средства, люди переставали чувствовать боль. Это наблюдение подтолкнуло врачей начать использовать закись азота в качестве наркоза во время операций, что дало развитие анестезии и навсегда изменило будущее медицины.

Хотя многие открытия происходят случайно, я все же не советую в жизни и в бизнесе полагаться на случай. В бизнесе вы всегда должны быть на шаг впереди своих конкурентов. Ведущие компании мира до 20% времени своих сотрудников выделяют на поиски новых решений. Инновации могут генерироваться внутри компании или приобретаться на стороне. Например, корпорация Google большинство своих продуктов не создавала сама, а купила у более мелких компаний.

Минимально жизнеспособный продукт

Скорость, с которой новые идеи приходят на рынок, привела к появлению концепции минимально жизнеспособного продукта (MVP). Идея MVP заключается в том, что вы должны получить простейший вариант вашего предложения в готовом виде и его доставку к конечному потребителю в минимально сжатые сроки. Такая концепция часто приводит к тому, что на рынке появляется «сырой» товар, который затем приходится дорабатывать. Но теория инноваций это допускает.

Инновации иногда появляются сами собой, но чаще всего они возникают в результате сопряжения навыков с рабочим и творческим процессом. Не зацикливайтесь исключительно на своем бизнесе, найдите время, чтобы пообщаться с другими предпринимателями, читайте книги и журналы о бизнесе или просто немного отдохните, зачастую именно во время отдыха приходят гениальные идеи. Главное – не сидите сложа руки, дайте своему мозгу достаточное поле для творчества и фантазии. Это не просто совет, это – необходимое требование для выживания в современном мире предпринимательства и коммерции.

1 комментарий к “Эффективные инновации или смерть бизнеса”

  1. Алексей:

    Могу подтвердить на примере своего сайта. Стоит хоть на короткое время не обновлять контент и вкладывать деньги в развитие и рекламу, так сразу начинают проседать позиции и падает заработок. К сожалению, правило «сделал один раз и всю жизнь получай доход» в случае с любым бизнесом не работает.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки