Дропшиппинг или сервис прямых поставок

Дропшиппинг

Сервис прямых поставок

Название этого вида предпринимательской деятельности происходит от английского слова dropshipping, что можно перевести на русский как «прямая поставка».

Схема выглядит следующим образом: посредник находит покупателя на конкретный товар. Затем, он либо за свои деньги, либо за деньги клиента покупает этот товар у непосредственного производителя и перепродает товар клиенту с определенной накруткой.

Отношения дропшипперов и производителей

Почему так происходит. Многие компании-производители в целях экономии не содержат собственные отделы маркетинга и продаж. Их производственный цикл заканчивается на складировании товара в хранилищах. Всю работу по реализации готового продукта такие предприятия возлагают на партнеров. Эти посредники занимаются рекламой товара, а также обеспечивают ему витрину. В качестве такой витрины зачастую выступают интернет-магазины и аукционные порталы. Иногда в качестве таких площадок выступают шоу-румы.

В ходе своей деятельности дропшипперы, как правило, вообще не контактируют с товаром, который после заключения сделки сразу отправляется со склада производителя к покупателю. Фактически, посредник оперирует лишь информацией о товаре и денежными средствами. В странах Европы и Северной Америки подобные операции обычно осуществляются по безналичному расчету, поэтому дропшипперу нет необходимости иметь собственные средства. Он принимает деньги от клиента и на них покупает товар у производителя. У нас пока предпочтительной является оплата товара после доставки, это в значительной степени тормозит развитие данного вида бизнеса.

Преимущества дропшиппинга

  1. Не требует наличия собственных денежных средств, используются деньги, полученные от клиента.
  2. Не требует аренды складских помещений, содержания магазинов и обслуживающего персонала.
  3. Все риски за разгрузку, погрузку и транспортировку товара несет производитель и транспортная компания
  4. Вы не зависите от конъюнктуры рынка, вы легко можете отказаться от продвижения одного товара и перейти к другому, не понеся при этом никаких расходов, не думая, как реализовать залежалый товар.
  5. Вы практически неограниченны в увеличении ассортимента продаваемого товара, вам не нужно думать, какому из них отдать предпочтение, по причине нехватки денег.

Недостатки дропшиппинга

  1. Вы никогда не можете быть уверенны, есть ли у производителя в наличии нужный товар.
  2. Вы не обрабатываете продукт и не имеете возможность проверить его товарный вид и работоспособность.
  3. В случае возврата клиентом товара вам придется договариваться с производителем о его приемке. Сделать это крайне сложно и часто дропшипперы вынуждены оставлять товар у себя.
  4. В любом случае вы должны помнить, что клиент контактирует только с вами и всю вину за скорость доставки и качество товара будет возлагать исключительно на вас.

Большинство людей, совершающих покупки в интернет-магазинах, даже не догадываются, что имеют дело всего лишь с посредниками, которые на самом деле не имеют на руках вашего товара, а покупают его и перепродают вам по факту заказа. Это довольно выгодный бизнес, хотя его и нельзя назвать безоблачным. Если вы решили заняться электронной коммерцией, но пока не обладаете достаточными средствами для серьезных инвестиций, обратите свое внимание на сервис прямых поставок. В любом случае, вам не грозит банкротство и разорение.

5 комментариев к “Дропшиппинг или сервис прямых поставок”

  1. Raptor:

    Я так и не смог понять, зачем предприятия пользуются услугами дроппшипперов, ведь ту же самую работу они вполне могут выполнять сами? По сути дропшипперы и не поставщики, и не продавцы. Они просто рекламщики, которые почти ни за что не отвечают, а только получают свой навар.

  2. Карел:

    Впервые здесь узнал о дропшиппинге. До этого только работой интернет-магазинов интересовался. Штука конечно интересная, если только товар возвращать не начнут, что с ним тогда делать прикажете?

  3. Eugin:

    Это примерно как сейчас интернет-магазины — один продаёт товар, а сотня других его перепродают. ИМХО от такого бизнеса не получишь ни удовольствия, ни денег

  4. Дункан:

    По этому принципу все интернет-магазины работают. Продавать свои товары слишком накладно, когда постоянно выходят новинки

  5. Вадик:

    Сегодня важно не произвести товар, а суметь его продать. Дропшипперы как раз этим и занимаются. Это очень удобно. У производителя не болит голова, он может спокойно заниматься основным видом деятельности.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки