Цикл обучения

обучение персонала

Цикл обучения

Цикл обучения – концепция, применяемая в сфере бизнеса, образования и других сферах, чтобы показать, как происходит обучение на основе опыта. Цикл обучения имеет определенные этапы и фазы, представляющие собой замкнутый вид, где после последней фазы снова следует первая. Главное преимущество цикличного обучения заключается в непрерывном процессе накопления опыта, а также в подробном анализе предыдущих действий и выработке на их основе дальнейшей стратегии деятельности компании, производственной единицы или инструкторского состава.

Популярные циклы обучения

В мире существует огромное множество концепций обучения, различающихся по целям, сферам применения и временным интервалам. Мы с вами рассмотрим наиболее известные и универсальные из них. На их основе могут быть разработаны и другие, расширенные циклы обучения, приспособленные к конкретным задачам и сферам деятельности.

3-х фазное обучение

Теория 3-фазного обучения была предложена в 40-х годах 20 века для изучения любых видов активности. Впервые её применили для анализа действий отдельных подразделений и боевых единиц во время войны. Она состоит:

  1. Планирование.
  2. Действие.
  3. Результат действия.

3-х фазный цикл обучения

3-х фазный цикл обучения


Для 3-х фазного обучения большую роль играет необходимость определения результатов действий. После того, как результаты будут получены и проанализированы, они могут лечь в основу нового планирования и новых действий.

4-х фазное обучение

Теория 4-фазного обучения была разработана в 70-е годы и получила название Экспериментальная Модель Обучения (ЭМО). Она состоит:

  1. Полученный опыт.
  2. Рассмотрение и отражение полученного опыта.
  3. Формирование новых концепций, основанных на полученном опыте.
  4. Тестирование новых концепций.

Тестирование новых концепций сопровождается получением определенного опыта, который снова анализируется и тщательно изучается. Цикл повторяется.

5-и фазное обучение

Эта методика обучения была разработана еще в 30-е годы прошлого столетия. Включает в себя такие этапы:

  1. Идеи, которые приводят к рождению прорывных решений.
  2. Осмысление того, каким образом удалось решить ту или иную проблему.
  3. Использование множества идей для поиска единой теории решения проблем.
  4. Выработка универсальной идеи.
  5. Проверка идеи практическим или теоретическим путем.

Стили обучения

Стилями обучения разработчики данной теории назвали людей, которые включаются в цикл обучения на разных этапах. К ним относятся: активист, рефлектор, теоретик и прагматик. Хотя разные люди попадают в цикл на разных этапах, их поведение со временем может меняться, что позволяет создавать стили обучения:

  1. Действие порождает опыт.
  2. Описание опыта.
  3. Выводы на основе опыта, разработка теории.
  4. Планирование следующих действий для проверки теории.

Все приведенные теории обучения могут быть использованы для совершенствования знаний и навыков персонала, менеджмента компании, существующих бизнес-моделей или выпускаемой продукции.

1 комментарий к “Цикл обучения”

  1. Михаил:

    Циклы могут применяться не только для обучения, но и в самых разных сферах. С их помощью легко осуществлять контроль за процессами и добиваться достижения необходимых результатов.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки