Ассортиментная политика компании

Ассортиментная политика компании

Ассортиментная политика фирмы

Одной из главных составляющих успешной конкуренции является ассортиментная политика фирмы. Это касается как фирм, занимающихся производством, так и непосредственных реализаторов продукции. Есть два пути реализации ассортиментной политики: реагирование на уже состоявшиеся изменения на рынке, учет спада реализации продукции (его можно назвать запоздалым реагированием) и предварительный прогноз поведения рынка на ближайшую и отдаленную перспективу (наиболее оптимальное и правильное поведение предприятия).

Надо иметь в виду, что любое изменение ассортимента продукции неизбежно влечет за собой финансовые затраты, окупиться которые могут лишь в перспективе и то при условии, что выбор политики предприятия был сделан правильным.

Есть случаи, когда с рекламными целями предприятие начинает выпускать под своим брендом сопутствующие товары. Тогда расширение ассортимента можно рассматривать только с точки зрения их влияния на финансовые результаты выпуска основной продукции в качестве дополнительного рекламного стимулятора.

Ассортиментная политика фирмы должна иметь три составляющие:

  1. Изменения по вертикали. Это значит, что предприятие планирует перейти к самостоятельному выпуску комплектующих, которые раньше приходилось закупать у «смежников», или развитие собственных торговых сетей для реализации выпускаемой продукции.
  2. Изменения по горизонтали. Они дополняют и расширяют изменения по вертикали. Смысл состоит в продвижении уже выпускаемой продукции на совершенно новые потребительские рынки, небольшие изменения в уже освоенных видах товаров с целью увеличения количества потенциальных потребителей.
  3. Комплексные изменения. Наиболее оптимальное решение менеджмента предприятия. Такие изменения позволяют соединить в себе вертикальные и горизонтальные изменения, что в перспективе может дать максимально ощутимый финансовый результат.

Руководство предприятия должно учитывать, что современный рынок не прощает ошибок, потерять доверие потребителей к хорошо знакомому бренду довольно легко, тем более, что и конкуренты не преминут воспользоваться такими ошибками. Поэтому, необходимо крайне взвешенно подходить к изменениям в ассортиментной политике компании, качество всех новых видов продукции никогда не должно понижаться.

3 комментария к “Ассортиментная политика компании”

  1. Виктория Надинская:

    Здравствуйте!
    Меня зовут Виктория, я являюсь менеджером по продажам компании «Ариана». В своё время мы сами столкнулись с подобной проблемой, когда решили расширять свой бизнес. Мы занимались продажей женской косметики, продажи были стабильны, но роста не было. Поэтому было принято решение начать продажи бижутерии и элитного женского белья. На первом этапе у нас просели даже продажи косметики. Понадобилось около 2-х лет, чтобы начался стабильный рост.

  2. Питер:

    Самое простое является горизонтальное изменение ассортимента. Оно предусматривает изменение ассортимента без смены существующей сферы деятельности или смещение ассортимента в результате кооперации с другими компаниями.

  3. Влада:

    Изменение ассортимента у уже работающей компании это очень трудная и опасная задача. Новый бизнес может не заработать, а старый можно потерять.

Оставить комментарий

Комментарий появится только после проверки